Пастырь Владимир
Эл.почта: schc@rambler.ru
Приднестровье
с. Владимировка






Ник Кол «Культивируя жизнь для Бога» — Глава 12: Выявление и устранение неполадок непродуктивных групп

Ник Кол - Культивируя жизнь для Бога

Поскольку Группы Преобразования Жизни уже действуют по всему миру, у меня была возможность иметь диалог со многими из тех, кто начал практиковать эту систему.


Часто, когда мне говорят, что группы менее эффективны, я нахожу, что существует несколько способов, как те принципы, которыми я делился в этой книге, нарушаются. Существует четыре ошибки, которые обычно замедляют процесс. Вы увидите, что то, чем я буду делиться в этой главе, является повторением некоторых из тех вещей, которыми я уже делился, но если у вас вовсе не продуктивные результаты, то, вероятно, эти принципы стоит повторить.
1.Синдром уменьшенного объёма Писания Когда кто-то говорит мне, что группы просто не срабатывают, то первым вопросом, который я обычно задаю, является: «Какой объём чтения Библии вы выполняете каждую неделю?» Часто объём чтения урезан, обычно до пяти-пятнадцати глав в неделю. Именно слово Божье меняет жизнь людей (Евреям 4:12). Когда мы сокращаем его приём, мы замедляем процесс преобразования. Это ведь настолько просто. Больше Слова – больше преобразования. Меньше Слова – меньше преобразования. Если вы хотите видеть тот вид спонтанного умножения, который я описал в этой книге, то вы не должны идти на компромисс в вопросе принимаемого объёма Божьего Слова.
2. Синдром плохого отбора учеников Вторая область, в которой, как я вижу, часто идут на компромисс, — это вопрос отбора учеников. Если мы хотим приобретать учеников, то очень важно находить отчаянных грешников. Чем в большем они отчаянии, тем больше изменится их жизнь. Если вы начнёте с праведных христиан, то вам не следует удивляться, если вы не увидите больших изменений в их жизни, потому что там нечему особенно меняться. Иисус не начинал с хороших религиозных людей. Он начинал с обычных грешников, у которых были шероховатости. Позднее, когда Его ученики стали расцветать в лидеров, начали приходить и религиозные лидеры. Сначала Никодим, затем Иосиф из Аримафеи, последним из всех, как будто не вовремя рождённый, Савл из Тарса. Со временем многие религиозные люди присоединились к движению (Деяния 6:7), но в этих людях были и благословение, и проблема (Деяния 15:5). Постарайтесь представить, насколько христианство было бы основательно другим, если бы Иисус начал с религиозных лидеров. Это было бы как вливание молодого вина в старые мехи, оно бы прорвало их и пролило своё драгоценное содержимое. Я намеренно оставил критерии для отбора кандидатов для Царства очень простыми, чтобы их было легко помнить (они также очень библейски). Часто задают вопрос: «Мне следует начинать с христиан или нехристиан?» Не этот вопрос нужно задавать. Начинать нужно с отчаянной нужды, которую может восполнить только Иисус, и не так важно, христианин этот человек или нет. Часто пасторы поддаются искушению начать со своих лидеров, а затем находят результаты менее чем волнующими, отказываются от системы и возвращаются к тому, что делали раньше. Здравый смысл подсказывает нам, что если мы начнём с «уже посвящённых христианских лидеров», то мы увидим меньше изменений в жизни, чем если мы начнём с отчаянных грешников, – в таком случае мало чему нужно меняться. Я понимаю желание внедрить подотчётность среди лидеров и искушение повлиять на всю церковь, начав с её лидеров. Вероятно, вы сможете достичь именно этого в своё время, если вы начнёте сначала с отчаянных грешников и позволите лидерам сначала увидеть, как это работает в других. Пусть в сердцах ваших лидеров пробудится благочестивая ревность, когда они будут видеть, как «проигранные дела» становятся мужчинами и женщинами, поглощёнными делом. Они заметят, и некоторые, возможно, захотят того же преобразования. Если же нет, то, возможно, это приведёт к тому, что у вас появятся новые лидеры в нескольких лидерах, которые дееспособны, плодоносны и горят любовью к Иисусу и другим людям. Если вы просто должны внедрить это изначально среди своих лидеров, я предлагаю, чтобы вы также организовали вторую группу с парочкой отчаянных грешников. Это может предоставить вам возможность испытать сущность ваших лидеров, а также испытать истину, которую я излагаю в этой книге. Сравнение этих двух групп может многому вас научить. Если я прав, вы только в выигрыше, а если вы правы, то в выигрыше снова же вы.
3. Синдром вмешательства лидеров Третья область, в которой в этой системе идут на компромисс, — это добавление дополнительных материалов или более определённая роль лидеров. Как бы это плохо ни звучало, но пасторы часто не доверяют Святому Духу и Божьему Слову совершать то, что лучше всего делают Они. Вместо этого они стремятся вмешаться с «чем-то лучшим» и обнаруживают, что процессу чего-то недостаёт. Они в этом никогда не признаются, даже самим себе, но они на самом деле выдают это неподобающее убеждение своими действиями. Это естественное искушение, но ему следует сопротивляться. Вера в Бога и Его слово никогда не приведут к разочарованию (Римлянам 10:11)! Лидеры возникнут в группах естественным образом, но когда они вторгаются в группу неестественным образом, то похищается весь естественный процесс, который эти группы могут создать.
4. Синдром программного внедрения Четвёртая причина, почему ГПЖ могут не иметь успеха в некоторых церквях, — это потому что они внедряются как программа. Пасторы, стремящиеся найти решение проблемы запросов служений, иногда применяют эту систему как всеобъемлющую программу для всех, часто назначая партнёров по подотчётности. Этот подход идёт вразрез со многими ценностями и принципами, изложенными в этой книге. Вы можете увидеть, что в некоторых случаях это срабатывает, но это не рекомендуемый метод внедрения. Эта система работает намного лучше, если формируются естественные взаимоотношения, и влиянию ГПЖ позволено развиваться органически. Если вы должны ввести её как программу, я предлагаю, чтобы вы также инициировали группу или группы более органическим образом. Я думаю, что вы обнаружите, что эти другие группы, которые организованы более естественным путём, становятся базой настоящих изменений в вашей церкви. Опасность подхода к ГПЖ как всеохватывающей программе для всей церкви состоит в том, что если при первой же попытке не будет видно незамедлительных результатов (причиной чего, вероятно, является количество компромиссов с этими принципами), то от системы отказываются. Церковь тогда остаётся, чувствуя себя так: «Мы это пробовали и раньше, и это не сработало», хотя на самом деле они по-настоящему не испытали её должным образом. Если окажется, что вы не переживаете такого рода преобразования, которое упоминается в этой книге, просмотрите эти принципы ещё раз и убедитесь, что вы не пошли на компромисс в одном или нескольких из них. Прежде чем вы спишите со счетов эту книгу и всё, что в ней есть, исследуйте то, что делаете вы, и посмотрите, действительно ли это совпадает с тем, что я изложил. Возможно, вы захотите адаптировать и изменить какую-то часть методологии, потому что вы не покупаетесь на все мои ценности, или у вас есть другие, которые вам нужно принять во внимание. Это нормально; только вы должны осознавать, что эти принципы действуют, и чем больше вы их занижаете, тем больше вы уменьшаете результаты. Если методология, которую я объяснил, не подходит вам или вашему контексту, это нормально. Я предлагаю, чтобы вы взяли те принципы, которые я изложил, и посмотрели, не можете ли вы разработать метод, который охватит его и будет срабатывать у вас. Не метод изменяет жизнь, а Дух Божий и Его библейские принципы преобразовывают людей. Недавно я сидел за столом с одним молодым лидером, который сказал мне, что в его группах не было таких результатов, каких он ожидал после прослушивания одной из моих аудиокассет по этой теме. Я задал ему обычные вопросы и выяснил, что они не пошёл на компромисс ни с одним из принципов и, казалось, понимал и ценил их. В конце концов, я спросил его, как давно они уже встречались. Он ответил с некоторой степенью раздражения: «Уже больше месяца!» Должен сказать, мне был брошен вызов его верой. Я попросил его быть терпеливым и продолжать в том же духе. Не ожидайте, что мир измениться за один месяц, — может быть, за поколение, но не за месяц. Истинно выражение: «Мы обычно переоцениваем то, что мы можем сделать за год, и недооцениваем то, что мы можем сделать за пять лет». Помните, что умножение начинается медленно и набирает движущую силу по мере движения. Также помните, что не у всех групп будут одинаковые результаты. Некоторые никогда не умножатся, в то время как другие умножатся бесчисленное количество раз за короткий период времени. Иисус рассказал нам, что есть четыре вида почвы, и только один вид является доброй почвой и производит плод (Марка 4:3-20). Ожидайте, что часть вашего семени будет потеряна в менее чем плодородной почве. Также помните, что добрая почва была трёх разных способностей воспроизводства: те, кто принесли плод в тридцать крат, те, которые принесли плод в шестьдесят крат, и те, которые принесли плод в сто крат (Марка 4:8). Вся плодоносность хороша; но она вся разная.

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha