Пастырь Владимир
Эл.почта: schc@rambler.ru
Приднестровье
с. Владимировка






Ник Кол «Культивируя жизнь для Бога» — Глава 13: Заключение: Церковь согласно Иисусу

Ник Кол - Культивируя жизнь для Бога

Будучи директором работ по организации новых церквей в моей деноминации в юго- западном регионе Соединённых Штатов, мне однажды пришлось ехать на встречу в одну из наших церквей для срочного консультирования.


В церкви были проблемы в вопросах руководства, и мне в итоге пришлось провести собеседование с большим количеством людей из церкви. Основным вопросом было желание иметь устав и правила внутреннего распорядка, которые позволят церкви быть признанной в частности нашей деноминацией. По-видимому, многие переживали, что они не являются церковью до тех пор, пока этого не произойдёт. Организатор этой церкви считал, что другие области роста и развития были более важными на то время, и в этом вопросе расходился во мнениях с некоторыми из людей в церкви. В какой-то момент мне нужно было провести время наедине с Господом, поэтому я пошёл пообедать сам. Я сел за столик и задал Господу один из наиболее важных вопросов, который я когда-либо задавал: «Что делает церковь церковью?» Когда я сидел за столиком, ко мне за заказом подошла приветливая официантка. И когда она уже собиралась уходить, я заметил, что на руке у неё было кольцо, на котором был символ рыбки. И я подумал: «Разве это не похоже на Господа – ободрить меня и обратить внимание на мои переживания, послав сестру в Господе к моему столику, показывая мне, что настоящая церковь – это намного больше, чем все эти мелкие переживания». Символ рыбки был символом Христа с первых дней церкви. Это всё началось, когда церковь находилась под ужасными гонениями и была загнана в подполье, буквально в катакомбы. В течение этих дней интенсивного преследования христиане основали традицию рисовать дугу на земле тростью или пальцем ноги. Если другой человек рисовал вторую дугу напротив первой, завершая, таким образом, форму рыбки, то они оба знали, что они христиане, и что они могли общаться свободно, не боясь гонений. Знак рыбки и сейчас является знаком, используемым для определения верующих, даже до сего дня. Я решил спросить эту официантку о её вере, когда она вернётся. Она вернулась к моему столику с моим заказом, и я сказал ей: «Я заметил, что на вашем кольце есть символ рыбки. Вы христианка?» Она сказала: «Нет, я родилась под знаком Рыб». Ой! Хотя это было не то, чего я ожидал, Господь действительно помог ответить на мои переживания. Церковь должны определять по наклейкам на бамперах автомобилей или знакам рыбки не больше, чем по уставам и правилам. Не шпиль на верхушке здания или надпись «церковь» на его фасаде определяют истинную церковь Иисуса Христа. Иисус сказал, что по нашей «любви друг к другу» в нас узнают Его учеников. Это переживание подтолкнуло меня к процессу открытия, что такое церковь согласно Иисусу. Он на самом деле упоминает слово «церковь» всего лишь дважды, но я думаю, что мы можем многое узнать о том, какой должна быть церковь, исследуя то, что Он сказал в стихах с 13 по 18 главы 16 Евангелия от Матфея. Иисус впервые упоминает церковь, когда Он и Его ученики вместе отправились для совместного времяпровождения в Кесарию Филиппову. Иисус провёл у своих учеников «контрольный опрос». Есть хорошая причина, почему учителя любят проводить контрольные опросы. Контрольный опрос на самом деле показывает то, что вы знаете. Первый вопрос опроса был лёгким: «За кого люди почитают Меня?» Ученикам понравилось отвечать на него. Все подключились к обсуждению, каждый со своей собственной теорией. Всегда легко говорить об ошибках других. Но чего ученики не осознавали, так это что этот вопрос был всего лишь разминкой. Второй вопрос был настоящей проверкой. Это самый важный вопрос, на который кто- либо когда-либо ответит, и на чашу весов брошена наша вечная судьба. Затем Иисус спрашивает: «А вы за кого почитаете Меня?» (курсив мой). Писание нам не говорит этого, но я могу себе представить, что вдруг стало совсем тихо. Я также могу себе представить все глаза, которые мгновение назад горели энтузиазмом, а теперь медленно опускались на землю. На этот вопрос ответить гораздо тяжелее, потому что он личный, и если вы ответите неправильно, то ошиблись вы. Вес важности этого вопроса сделал воздух тяжёлым от напряжения. Я могу себе представить, как все ученики медленно поворачивают головы в сторону Петра в надежде, что он что-то скажет, как он это часто делал, и таким образом выручал их всех. Пётр, вероятно, чувствуя себя неловко в тишине, был готов сделать одолжение. И в этот особенный момент он с дерзновением и чувством власти возвысил свой голос и сказал: «Ты – Христос, Сын Бога Живого». Иисус, должно быть, улыбнулся в тот момент, и напряжение мгновенно спало. Пётр, должно быть, почувствовал прилив гордости (позднее ему нужно будет унизиться). Иисус затем дал Петру благословение, которое коснётся его жизни навеки. Иисус сказал: «Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах». Пётр ответил правильно, но для этого ему нужна была помощь. Всем нам нужна помощь с небес, если мы хотим познать Иисуса. Мы не попадаем туда благодаря высокому IQ (коэффициенту умственного развития) или изучению правильных книг. Мы попадаем на небеса не благодаря умственным способностям, но по благодати Божьей. Только если мы принимаем Его помощь, мы по-настоящему можем познать Иисуса. Стих, на котором я действительно хочу сосредоточиться, — это стих 18, но я начинаю с идущего перед этим контекста, потому что с этого начал Иисус. С этого правильно начинать, когда мы говорим о том, что истинно такое церковь. Всё в отношении церкви начинается с того и заканчивается тем, кто такой Иисус. Утверждение Иисуса о церкви имеет контекст, который начинается с Божьей благодати, открывающей личность Иисуса, и заканчивается подвигом Христа на кресте и Его могущественным воскресением из мёртвых три дня спустя (Матфея 16:21). Если всё остальное у нас правильно, но мы пропускаем этот важный вопрос, то мы не являемся истинно церковью. Церковь начинается с Иисуса – с того, кем Он является, и что Он совершил. Это всё об Иисусе, и если она начинает быть о чём-то ещё, то она перестаёт быть церковью, какой Иисус предназначил ей быть. Иисус далее сказал: «И Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее». Я хочу, чтобы вы увидели пять вещей относительно церкви согласно Иисусу:
1.Иисус созидает церковь. Существует много книг, кассет, семинаров и компакт-дисков, которые созданы, чтобы помочь людям созидать церковь, но если вы созидаете церковь, то это не церковь. Он не сказал: «…и на сем камне вы создадите церковь Мою». Иисус, и только Иисус, созидает церковь. Если мы созидаем церковь, основанную на харизматической личности, инновационной методологии или чём-то ещё, то мы имеем церковь, не соответствующую той, которую бы создал Иисус.
2. Иисус – владелец церкви. Он купил её Своей собственной кровью. Он не обещал, что Он «…создаст церковь вашу». Церковь принадлежит Иисусу. Он созидает Свою церковь. Однажды я читал историю о прорабе, который строил дома в маленьком городке. Он построил большинство домов для людей, которые жили в этом городе, и он был очень одарённым плотником. К сожалению, он так никогда и не смог позволить себе свой собственный дом. Однажды к этому прорабу пришёл самый богатый человек в городе и попросил его построить для него дом. Он сказал: «Я хочу, чтобы ты построил самый изящный дом, на который ты способен, и я хочу, чтобы ты не жалел средств. Я уезжаю в путешествие, и когда я вернусь, то надеюсь, что дом будет уже закончен». Прораб согласился выполнить этот заказ и уже собирался начинать, когда у него пронеслась мысль: «Я буду использовать материал худшего качества, выполню работу быстро и небрежно, сделаю так, чтобы дом выглядел очень хорошо, а возьму с него полную оплату. Таким образом, я смогу прикарманить оставшиеся деньги и, наконец, позволить себе свой собственный дом». Так он и сделал. Когда богатый человек вернулся, он пошёл посмотреть на дом, и был очень впечатлён. На расстоянии он выглядел очень красивым. Богач повернулся к нечестному прорабу и сказал: «Дом выглядит замечательно! Я так рад, что вы не жалели средств, потому что я намереваюсь подарить этот дом дорогому другу». С этими словами он передал ключи от дома этому прорабу и сказал: «Это ваш новый дом, мой друг». Прораб любезно принял ключи от своего нового дома, но его сердце опустилось, когда он понял, что он сделал. Какие усилия и качество работ и материалов вложил бы этот человек в дом, если бы он знал, что он будет тем местом, где будет жить он и его семья? Церковь – это строительный проект Иисуса, и Он полностью намерен жить в ней. Когда Иисус занимается созиданием Своей церкви, она будет красивой и прочной. Он не выполняет работу небрежно. Если наши церкви распадаются и являются нездоровыми, это не потому, что Иисус плохо выполнил Свою работу, а потому что мы взяли эту задачу на себя.
3. Церковь предназначена расти. Каждый из нас когда-либо проезжал мимо здания, которое строилось. Никто из нас не проезжал мимо той же стройки второй раз, находя, что она уменьшилась. Когда что-то строится, оно становится больше, но не меньше. Иисус созидает Свою церковь, и она должна расти. Церковь предназначена расти. Она должна переживать духовный рост и видеть, как новые души становятся частью Божьего Царства.
4. Растущая церковь будет встречать сопротивление. Иисус сказал, что, когда церковь начнёт расти, мы встретим сопротивление. Он определил вражду, как исходящую из преисподней. Если церковь жива и растёт, ей противостоит ад. Одним из признаков здоровой церкви является то, что она сталкивается с враждебностью из ада. Один проповедник сказал: «Если вы проснулись утром и не наталкиваетесь тут же на врага, то, может быть, вы движетесь не в том направлении». Эд Сильвосо правильно указывает, что Библия не говорит игнорировать дьявола, и тогда он убежит от вас. Мы должны стоять твёрдо и оказывать врагу сопротивление. В книге «Освобождая потенциал вашей церкви» Том Клегг сказал: «Я полагаю, что враг разделяет всех людей на две категории: те, которых он игнорирует, и те, с которыми ему приходится сражаться». И далее он процитировал своего друга, который во время Второй Мировой Войны был лётчиком-бомбардировщиком: «Если вас обстреливает немецкая зенитная артиллерия, то вы находитесь над мишенью».
5. Церковь, которую созидает Иисус, невозможно остановить! Враг, с которым мы сталкиваемся, силён. Он был здесь от начала времени и постоянно изучал человеческую природу. Его первая попытка разрушить человеческую жизнь была против мужчины и женщины, которые были сильнее и чище нас, и он преуспел. С тех пор он оттачивал своё умение. Он знает каждую из наших слабостей и каждое из уязвимых мест. У него под командованием есть армия солдат. Он и все его силы невидимы и окружают нас. Когда я пытаюсь представить нашу картину в этом свете, я начинаю видеть церковь как убежище или укрытие. Я вижу её как крепость, где мы защищаем святых от стаи злющих волков, которая окружает нас и хочет поглотить каждого из нас. Но это описание церкви не соответствует тому, которое дано Иисусом в этом стихе. Иисус сказал, что врата ада не одолеют Его церковь. И однажды меня осенило, что врата не являются орудием нападения. Полиция не пакует заряженные ворота. Почтовые работники не сходят с ума от полуавтоматических ворот. Террористы не держат свои жертвы у ворот. Собаки не бегают свободно с маленькими табличками на шеях, на которых написано «Осторожно: ворота!» Ворота не являются угрозой, они для защиты, и ворота, о которых говорил Иисус, не жемчужные, — это врата ада! Церковь должна быть в нападении, а не защите. Церковь держали заложницей у ворот уже слишком долго. Пора нам прекратить страшиться ворот! Западная церковь, к сожалению, обычно находится в защитной позе. Нас пугает весь алфавит – от Эй-Би-Си до Си-Би-Эс до Эн-Би-Си (примечание переводчика: это сокращённые названия трёх крупнейших телерадиовещательных компаний США). Мы не доверяем Внутренней налоговой службе США, ЦРУ или ФБР. Мы страшимся Американского союза защиты гражданских свобод и Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения. Мы защищаем себя от мормонов и свидетелей Иеговы, как будто мы стоим, прижатые спинами к стене. Если и этого недостаточно, то мы часто страшимся друг друга! Некоторые из нас не чувствуют себя уютно, если мы не в защите, как будто быть в нападении – это грех. Мы настолько оборонительны, что это оскорбительно! Можете себе представить, что случилось бы, если бы «Денвер Бронкос» («Мустанги из Денвера») решили вывести на поле только свою защиту для игры с «Грин-Бей Пэкерс» («Упаковщиками из Грин-Бея») в Суперкубке? Неважно, как хорошо бы играла их защита, они никогда не смогли бы выиграть, не завоевав очков. Я однажды играл в шахматы с одним десятилетним мальчиком. Он играл впервые. Мы состязались на равных. Ближе к концу игры он потерял королеву, и я начал гонять его короля по всей доске. Он переставлял фигуру, затем я переставлял фигуру – «шах». Он снова переставлял фигуру, и я переставлял фигуру – «шах». Он опять переставлял фигуру, потом я переставлял фигуру – «шах». Так продолжалось некоторое время, и я уже начинал размышлять над тем, как же эта игра когда-либо закончиться. Но пока я летал в облаках, будучи уверен в себе, мальчик развивал стратегию. Вскоре мне была поставлена ловушка. Затем эта ловушка была приведена в действие. Я остался без королевы, и теперь он лидировал на доске. Я мгновенно перешёл от нападения к защите. Я переставлял фигуру, затем он переставлял фигуру – «шах». Я снова переставлял фигуру, и он переставлял фигуру – «шах». Я ведь человек великодушный, и, в конце концов, дал мальчику выиграть. Как этот мальчик, церковь сегодня нуждается в подобном переключении с защиты к нападению, если мы хотим быть всем тем, что задумал Иисус. Несколько лет назад я собирался во Францию, чтобы провести там лидерские семинары для миссионеров в Европе. Перед поездкой я посетил одну вечеринку, на которой были некоторые друзья и члены семьи, чтобы отпраздновать рождение младенца. Дана и я были единственными христианами на этой вечеринке. Одна наша подруга там услышала, что мы будем в Париже, и начала убеждать нас сходить в музей Родена. Роден был французским скульптором-импрессионистом. Хотя многие не узнают это имя, большинство знакомо с его творчеством. Он создал Мыслителя. Но, возможно, вы не осознаёте, что Мыслитель на самом деле был изваянием, которое он сделал, чтобы тот сидел на вершине его величайшего шедевра – Врат ада. Годами мы раздумывали над тем, о чём же думает Мыслитель. Нет, он раздумывает не над тем, где он прошлой ночью оставил свою одежду. Мыслитель размышляет над вечностью осуждения отделения от Бога. Моя подруга на вечеринке начала описывать для нас Врата ада. Это высокое запоминающееся творение с бесчисленным количеством фигур, извивающихся от боли и в агонии опускающихся в место кары, а Мыслитель сидит над всем этим в настроении сожаления и раздумья. Когда она начала описывать его, она увлеклась этим и в восхищении сказала: «Ах, я могла бы созерцать Врата ада вечно». Когда значение её слов начало доходить, в разговоре возникла длинная пауза. Некоторые неловко хихикнули, когда им стало понятно, насколько значимыми были на самом деле её слова. Всё, что мне пришло в голову сказать в тот момент, было: «Ой, надеюсь, что нет». Это адекватно подводит для нас итог тому, во что обойдётся церкви пребывание в пассивной, защитной позе. Когда мы сидим в нашей крепости, напуганные всем, что кажется нам угрозой, мы позволяем бесчисленному количеству душ оставаться в плену сил ада. Нам нужно обратиться от защиты к нападению и штурмовать врата, чтобы освободить пленных. Это церковь согласно Иисусу. Церковь – это живое, подлинное выражение любви и истины Иисуса в этом тёмном мире, и с Иисусом у руля её невозможно остановить! Заключение Как я могу освободить спонтанное умножение возрастающих учеников в моей церкви? Верность начинается с нужного зерна в нужной почве. Система Групп Преобразования Жизни может быть катализатором для освобождения настоящего спонтанного умножения учеников в вашем собственном окружении служения, но она требует, чтобы вы начали процесс. Если сначала ваша собственная жизнь не может быть преобразована, то у вас нет права надеяться преобразовать жизнь других. Умножение чего-то стоит. Сёмге оно стоит смерти. Она плывёт вверх по течению, откладывает яйца в песок и затем умирает. Зерно также умирает при воспроизводстве. Иисус сказал: Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную (Иоанна 12:24-25). Как ученики мы должны отвергать себя, брать свой крест и следовать за Христом. Это вопрос подчинения. Это вопрос исповедания и покаяния. Это вопрос повиновения. Где всё это есть, то и «я» умирает, и наступает воспроизводство. Мы должны быть готовы отказаться больше чем от времени, талантов и материальных благ; мы должны начать с отказа от нашей жизни ради Его Царства. Если мы готовы заплатить эту цену, — если мы готовы умереть, чтобы следовать за Христом, — то мы сможем увидеть изобильный урожай душ для Божьего Царства. Церковь первого столетия была готова отдать свою жизнь ради расширения Царства, и они смогли достичь Евангелием весь известный мир. Каждая церковь на протяжении всей истории, которая была готова подчинить свою жизнь Христу, была свидетелем значительного и спонтанного роста. Это единственная причина, почему церкви процветают при гонениях, — Божий народ вынужден выбирать, что на самом деле важнее всего. Они смотрят, чего им это будет стоить, и платят эту цену. Они умирают для себя, и их духовная жизнь воспроизводит, и через умножение происходит церковный рост. Я слышал, что научные и статистические вероятности доказали, что, если оставить неповреждённым и неиспорченным один стебель пшеницы, и позволить ему свободно воспроизводить и расти, то всего лишь за восемь лет он умножится в урожай, достаточно большой, чтобы кормить население всего мира в течение целого года! Сколько времени потребуется, чтобы достичь мир через умножение? Если каждый христианин приводил бы к Христу всего лишь одного человека в год, и наставлял этого человека с тем, чтобы он в свою очередь сделал то же самое в следующем году, то потребовалось бы всего лишь тридцать пять лет, чтобы приобрести для Христа весь мир! Приходила ли вам когда-либо на ум мысль о том, что мы находимся всего лишь на одно поколение от вымирания? Если все мы не сможем воспроизвести себя и передать факел жизни в руки следующего поколения, христианство закончится всего лишь через одно поколение. Однако, благодаря СИЛЕ умножения, мы находимся также всего лишь на одно поколение от всемирного исполнения Великого Поручения – выбор за нами.

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha