Пастырь Владимир
Эл.почта: schc@rambler.ru
Россия
д. Литовня






Ник Кол «Культивируя жизнь для Бога» — Глава 8: Система групп преобразования жизни

Ник Кол - Культивируя жизнь для Бога

В этом разделе я объясню, как эта система работает, и затем исследую её преимущества и наиболее частые возражения против неё.

Система групп преобразования жизни (ГПЖ) – это базовый инструмент для роста. Через эту простую систему для обычных христиан освобождаются наиболее существенные элементы живого духовного служения без потребности в специальном обучении. Она даёт выход внутренней мотивации ученика и обеспечивает поддержку, необходимую для роста в основных элементах духовной жизни. ГПЖ наделяет силой обычных христиан делать необычную работу воспроизводительного ученичества. ГПЖ состоит из двух или трёх людей, принадлежащих к одному полу, которые еженедельно встречаются для личной подотчётности в областях их духовного роста и развития. Группа не должна вырастать за пределы трёх, но умножаться в две группы по двое, вместо того чтобы оставаться одной группой из четырёх. Если к группе прибавляется четвёртый человек, рекомендуется__________, чтобы группа считала себя беременной и готовой родить вторую группу. Как только четвёртый человек проявил достаточную верность (2-3 недели), группа должна умножиться в две группы по двое. Нет никаких программ или курсов обучения, необходимых для ГПЖ. Простая закладка, которая остаётся в Библиях участников, — это всё, что нужно. Подотчётность ГПЖ состоит из трёх основных дисциплин для личного духовного роста – стабильная диета Писания, исповедание грехов и молитва за других, нуждающихся во Христе. Первое, что ГПЖ делает на встречах совместно, — это задаёт друг другу вопросы подотчётности, находящиеся на одной стороне закладки для Библий участников ГПЖ. Встречи всегда должны начинаться с этого, потому что легко погрязнуть в разговорах, не оставив времени для вопросов. Когда каждая встреча начинается с исповедания грехов, то это приводит к освящению остального времени в группе. Вопросы прямые. Каждый человек в группе по очереди отвечает честно на каждый вопрос. Группа должна быть безопасным местом, где участники чувствуют, что могут быть честными и уязвимыми. Именно по этой причине разнополые группы не срабатывают хорошо. Вопросы следующие: 1. На этой неделе являлись ли вы свидетельством величия Иисуса Христа как в своих словах, так и в поступках? 2. На этой неделе подвергались ли вы воздействию сексуально соблазняющих материалов или позволяли ли своему разуму увлекаться неподобающими сексуальными мыслями о человеке, не состоящем с вами в браке? 3. Не были ли вы недостаточно честными в своих финансовых делах или же страстно желали чего-то, не принадлежащего вам? 4. На этой неделе проявляли ли вы уважение, понимание и щедрость в важных для вас взаимоотношениях? 5. Ущемляли ли вы другого человека своими словами, за его спиной или лицом к лицу? 6. На прошедшей неделе поддавались ли вы соблазну предаться какому-либо греховному пристрастию? Поясните. 7. Продолжали ли вы сердиться на другого человека? 8. Не желали ли вы тайно неудачи другому с тем, чтобы вы могли преуспеть? 9. _______________________________________________________________________ (Ваш личный вопрос подотчётности) 10. Закончили ли вы на этой неделе чтение и слышали ли от Бога? Что вы собираетесь делать в этом отношении? 11. Были ли вы абсолютно честны со мной? Вопросы подотчётности построены таким образом, чтобы привести на память любой грех, в котором, возможно, нужно исповедаться. Система предназначена быть простой и передаваемой, чтобы любой мог её применить. Мы проработали много черновых вариантов вопросов, чтобы найти простой список, который может покрыть широкий спектр видов поведения, которые нуждаются в регулярном исповедании. Однако, этим вопросам свойственна потенциальная опасность, которую я хочу пояснить. Важно, чтобы те, кто вовлечён в ГПЖ, подчинялись духу системы больше, чем букве закона. Эти вопросы предназначены для стимулирования дискуссии и открытого участия, но сами по себе они не являются исчерпывающим списком всего, что является грехом, и не определяют, какой является истинная праведность. Просто придерживаться типов поведения, выдвинутых в этих вопросах, не обязательно означает иметь утверждённую праведность. Конечно же, повиновение и исповедание грехов могут привести к праведности, но мы не смеем предполагать, что этот список вопросов является стандартом всего, что является праведностью. Сам Иисус является стандартом праведности (Матфея 5:17-20; Иоанна 5:39-47). Мы должны следовать за Иисусом, но не списку вопросов, если мы хотим искать праведности. Вопросы, которые мы приводим как образцы, являются всего лишь орудиями помощи вам в вашем следовании за Иисусом – единственным Спасителем от наших грехов. Ещё одной причиной, почему сами эти вопросы не являются достаточными для обеспечения праведности в нашей жизни, является то, что большинство из нас имеют достаточно творческих способностей в нашей плоти, чтобы найти способы грешить, которые не затронуты в этих вопросах. Эти вопросы показали себя очень полезными в области разоблачения греховных моделей поведения, которые нуждаются в открытом исповедании в безопасном и исцеляющем обществе. ГПЖ обеспечивает замечательное место для подотчётности с целью преодоления моделей греховного поведения. Однако существуют другие альтернативы совершения того же самого. Я всегда говорил, что люди не должны стесняться адаптировать вопросы ради большей личной выгоды. Некоторые используют вопросы, более допускающие разные ответы и менее конкретные. Например, один пастор, которого я знаю, использует в своих ГПЖ вопросы, подобные следующим: 1. Как Бог открывал вам Своё присутствие на этой неделе? 2. Чему вас Бог учит сейчас? 3. Как вы отвечаете на Его побуждения? 4. Есть ли человек, с которым вам нужно поделиться Христом на следующей неделе? 5. Нужно ли вам исповедать какой-либо грех? Эти вопросы просты и легко передаваемы, но при этом они допускают намного более широкое применение и открытость к водительству Духа в жизни человека. Преимущество вопросов подотчётности, ранее вышеперечисленных, состоит в том, что они проливают свет на более конкретные виды поведения, которые, возможно, нужно исповедать, но которые в противном случае могут быть забыты. Они являются более тщательным перечнем для проработки своей жизни. Оба списка имеют и преимущества, и недостатки, поэтому любой из них поможет достичь цели, если будет применён в правильном духе. Я включил приложение, в котором перечисляются разные списки вопросов, используемых для подотчётности. Используйте тот, который наилучшим образом помогает вам. У меня в этом отношении есть только три совета. Во-первых, чтобы вы каким-то образом включили в ваш список вопросов один, который будет держать группу подотчётной в области открытого свидетельствования о благости Христа другим. Это должно быть чем-то таким, что выходило бы за рамки образцовой жизни, но также включало бы устное свидетельство. Я также посоветовал бы, чтобы у вас был, по меньшей мере, один вопрос, в котором бы спрашивалось у каждого человека в группе, слушают ли они Господа и отвечают ли. Наконец, я бы также рекомендовал, чтобы частью процесса подотчётности было исповедание грехов. Целью наличия подотчётности является не просто управление грехом, но скорее поощрение честных взаимоотношений, которые являются прозрачными, заботливыми и где исцеление может прийти через исповедание грехов. Исповедание грехов очищает и подготавливает душу для всякого доброго дела, которое есть для него или неё у Бога. И хотя исповедание очищает нас от всякой неправедности (1 Иоанна 1:9), оно само по себе не производит в нас праведность. Поэтому вторая дисциплина ГПЖ настолько важна – принятие внутрь слова Божьего. 2. Писание насаждается Сила системы ГПЖ находится в высвобождении Божьего слова в жизнь людей. Господь сделал это совершенно ясным, что слово Божье – это семя новой жизни. Он сказал: «Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие; а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении» (Луки 8: 11, 15). Каждая группа договаривается о чтении определённой книги Библии. Иногда используется предварительное расписание чтения для того, чтобы было легче стартовать. Цель состоит в том, чтобы люди читали большие объёмы Писания многократно и в полном контексте. Для стабильной диеты я настоятельно рекомендую чтение от 25 до 30 глав каждую неделю. Если же книга, которую вы договорились читать, является более короткой, как, например, послание к Ефесянам или книга Ионы, её нужно читать от пяти до семи раз в неделю. Если же книга среднего размера, как, например, 1 Коринфянам или Римлянам, её нужно читать два раза в неделю. Если же книга длиннее, чем такие, как книга Притч, Откровение или Деяния, книгу читают раз в неделю. Книги, которые ещё длиннее, такие как Бытие, Псалтирь или книга Исаии, могут быть разбиты на части. Если необходимо, используйте естественные перерывы. Каждая часть может быть прочитана так же, как вы бы читали более короткие книги, упомянутые выше. Например, Бытие может быть разбито на три части: главы 1-12, главы 13-35 и главы 36-50. Каждая часть может быть прочитана два раза за неделю. Другим примером может быть разбитие книги Бытие на две части из 25 глав и прочтение каждой части один раз за неделю. Нет шаблонной комбинации, только цель прочтения двадцати пяти – тридцати глав Писания в неделю. В некоторых книгах главы короче, что может означать чтение большего количества глав в неделю. Псалтирь, например, может быть прочитан в двух частях по 75 глав в неделю. Иногда части книг могут быть прочитаны многократно. Мы читали Матфея 5-7 (Нагорная проповедь) семь раз в неделю, и прочувствовали её силу. Псалом 119 можно читать таким же образом, точно так же и письма Иисуса семи церквям Малой Азии во второй и третей главах Откровения. Ключ в том, чтобы выбрать часть, которая образует естественную единицу, и читать её столько раз, чтобы вы читали приблизительно тридцать глав в неделю. Когда ГПЖ встречается на следующей неделе, они спрашивают друг друга, все ли главы были прочитаны вовремя (номер 9 из вопросов подотчётности). Если кто-то не смог прочитать оговоренный отрывок, тогда тот же самый отрывок читается нужное количество раз снова. ГПЖ продолжает читать тот же самый отрывок Писания до тех пор, пока вся группа не закончит читать его совместно на одной и той же неделе. Когда все члены группы заканчивают чтение на одной и той же неделе, тогда договариваются о чтении новой книги на следующей неделе. При желании, члены группы могут по очереди выбирать следующую книгу для чтения. Важно отметить, что это не так уж плохо, если кто-то не сможет закончить чтение на данной неделе. Фактически, если такое случается, то в этом есть даже преимущество. Лучше всего, если на прочтение всей книги уходит несколько недель, потому что повторение помогает в понимании и применении истины. По этой причине, мы предлагаем, чтобы выбираемый для чтения отрывок Писания был бы чуть больше, чем группа могла бы легко закончить. Если группа заканчивает назначенный объём каждую неделю, то, вероятно, они читают недостаточно и нуждаются в увеличении объёма. Если группа читает более тридцати глав в неделю, и им удаётся завершать назначенный объём чтения каждую неделю, этого недостаточно, и группе нужно увеличивать объём чтения. В идеале, для завершения задания у группы в среднем должно уходить от трёх до четырёх недель. Из своего собственного опыта, в те недели, когда кто-либо из нас не полностью прочитывает нужный отрывок, мы чувствуем, что Господь ещё не закончил учить нас чему-то в данной книге. Тогда мы вступаем в следующую неделю с предвкушением, веря, что у Святого Духа есть в запасе особый урок для нас. Мы никогда не разочаровываемся. Эта форма подотчётности – глоток свежего воздуха в этом совершенно обособленном и индивидуалистическом обществе, в котором мы живём. Главной слабостью западной церкви является независимый и индивидуалистический подход к духовному развитию. В восточном мире понятия семьи и общества крепче. Интересно отметить, как служение, основанное на ячейках, и умножение происходит легче в культурах, которые воспринимают общество естественно, в отличие от западного мира, в котором отдельная личность ценится выше общества. Это влияет на все области церкви. ГПЖ, в библейском стиле, функционирует в обществе естественным образом. Мы держимся друг друга. Мы учимся вместе. Мы вместе продвигаемся вперёд. Наш духовный рост связан с другими естественными узами (Ефесянам 4:11-16). Мы переживаем о прогрессе друг друга. В некотором смысле мы учимся любить друг друга как самих себя. Мой прогресс связан с прогрессом моего брата, и наоборот. Это освящённое давление со стороны членов своего круга срабатывает для стимулирования роста друг в друге. Как в команде, с улучшением каждого игрока, способность всей команды поднимается на другой уровень, далеко выходящий за пределы только индивидуальных усилий. Бог всегда планировал, чтобы Его народ действовал как одна команда. Он писал в послании к Евреям 10:24-25: «Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам. Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать [друг друга], и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного». ГПЖ может быть первым шагом для человека западной культуры к тому, чтобы __________узнать, что же всё-таки такое общество. Тогда группы могут строиться на преобразованной жизни людей, которые открыли истинную ценность общества в ГПЖ. 3. За души стратегически молятся Вопросы Подотчётности напечатаны на карточках, которые используются как закладки в Библии (на задней обложки этой книги вы найдёте её образец). С обратной стороны этой закладки – Стратегический Фокус на Молитве. Это задумано как напоминание молиться за заблудших людей каждый раз, когда открывается Библия (что в этой системе происходит часто). Каждый член ГПЖ должен определить двух или трёх человек, которые являются наибольшим евангелизационным приоритетом, который Бог положил на их сердца. Они называют имена этих людей на встрече группы, и каждый записывает эти имена на карточках в отведённых для этого местах. Каждый человек должен иметь в своём списке все имена, представленные в группе, насчитывая в сумме шесть человек. Каждый раз, когда кто-то из нас читает наше место Писания, мы выбираем одно из имён и молимся за этого человека, используя предлагаемое молитвенное руководство. В этой системе за человека, выбранного целью стратегической молитвы, молятся два или три раза два или три разных человека каждую неделю. Предлагаемые молитвы (приведены ниже) конкретны, прогрессивны и исчерпывающи. Они также находятся в соответствии с библейскими принципами молитвы и спасения заблудших душ. 1. Господь, я молю, чтобы Ты привлёк _________________ к Себе (Иоанна 6:44). 2. Я молю, чтобы ___________________ стремился(-ась) познать Тебя (Деяния 17:27). 3. Я молю, чтобы ___________________ слышал(-а) и принимал(-а) Слово Божье, каково оно есть по истине (1 Фессалоникийцам 2:13). 4. Я прошу Тебя, Господь, не позволять сатане ослеплять ум _________________ к познанию истины (2 Коринфянам 4:4; 2 Тимофею 2:25-26). 5. Дух Святой, я прошу Тебя обличать _________________ о его/её грехе и убеждать его/её в том, что он/она нуждаются в искуплении Христа (Иоанна 16:7-14). 6. Я прошу, чтобы Ты выслал кого-то, кто поделится Евангелием с ________________ (Матфея 9:37-38). 7. Я также прошу, чтобы Ты дал мне возможность, смелость и нужные слова, чтобы поделиться истиной с _____________________ (Колоссянам 4:3-6; Ефесянам 6:19-20). 8. Господь, я молю, чтобы _________________ обратился(-ась) от своего греха и последовал(-а) за Христом (Деяния 17:30-31; 1 Фессалоникийцам 1:9-10). 9. Господь, я молю, чтобы __________________ полностью доверился(-ась) Христу (Иоанна 1:12; 5:24). 10. Господь, я молю, чтобы ___________________ исповедал(-а) Христа как Господа, укоренился(-ась) и возрастал(-а) в вере и приносил(-а) много плода для Твоей славы (Римлянам 10:9-10; Колоссянам 2:6-7; Луки 8:15). В принесении этих душ перед троном благодати участвует вся группа. Когда мы видим, как в Царство рождается новая душа, мы все радуемся, сыграв значительную роль в процессе. Те, кто приходят к вере во Христа в результате этих молитв, могут образовать следующую группу, и умножение может произойти естественным образом, спонтанно и таким образом, что об этом радуется вся группа. Резюме системы Система ГПЖ простая, но и сильная. Она включает в себя ценности общества, преобразование жизни и воспроизведение учеников. В нашей церкви для каждого, желающего расти во Христе, есть место. Новообращённому не нужно ждать, когда откроется новая группа. Нет предела той заботе, которую мы можем предложить, потому что группы могут умножаться быстро и легко, чтобы вместить любое количество, которое дарует нам Господь. Обычные барьеры не ограничивают нас. У нас во истину есть ощущение того, что мы можем оказать помощь любому, у которого есть нужда, в любое время, когда у него есть нужда. Если бы Господь решил благословить нас большим количеством новообращённых, мы бы смогли быть ответственными за их духовный рост и развитие. Давайте подведём итоги: А. ГПЖ встречаются раз в неделю приблизительно в течение часа. Б. ГПЖ – это группы по двое или трое (четвёртый человек – это начало второй группы, и умножение неизбежно). В. Группы не разнополые. Г. Нет никаких программ, рабочих тетрадей или специального обучения. Д. Группа не нуждается в лидере. Е. Должны быть выполнены всего лишь три задачи: 1) Грех исповедуется друг перед другом во взаимной подотчётности. 2) Писание читается многократно, в полном контексте и совместно. 3) О душах молятся стратегически, конкретно и продолжительно.

Leave a Reply

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

  

  

  

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha