Пастырь Владимир
Эл.почта: schc@rambler.ru
Россия
д. Литовня






Ник Кол «Культивируя жизнь для Бога» — Глава 9: Преимущества системы ГПЖ

Ник Кол - Культивируя жизнь для Бога

Сегодня в нашем мире происходит явление, более странное, чем вымысел, которое является устрашающей притчей для западной церкви. Это неестественная мутация, влияющая на разнообразные породы в мире дикой природы, и которая, в конечном счёте, может повлиять на людей.


Эта мутация незаметна без тщательного наблюдения, но она влияет на воспроизводство существ, и может потенциально привести к вымиранию некоторых видов. Будучи более похожими на эпизод для фантастического фильма, чем реальность, следствия этого явления могут быть жуткими. Сейчас это серьёзная глобальная проблема для специалистов по вопросам окружающей среды, и это должно беспокоить всех нас. Я поднимаю этот вопрос не для того, чтобы просто предупредить нас о кризисе окружающей среды, но привожу его как притчу, чтобы объяснить, почему сегодня западной церкви грозит вымирание, и почему она, в сущности, бесплодна и неспособна воспроизводить. Нижеприведенная история взята непосредственно из статьи в «Лос-Анджелес Таймс» под заголовком «Разрушители гормонов вызывают бесплодие». Эта статья была напечатана в воскресенье, 2 октября 1994 года, и имела следующий подзаголовок: «Половое смешение в дикой природе: от аллигаторов до чаек, по словам учёных, загрязнение порождает нарушения в гормонах животных. Некоторые самцы пытаются откладывать яйца, а некоторые самки вместе гнездятся. Некоторым видам, возможно, грозит вымирание». Статья гласит: В изменяющих пол водах озера Апопка аллигаторы являются не совсем самцами. Они являются не совсем и самками. Они могут быть и тем, и другим. Или ни тем, и ни другим. Это половое смешение в дикой природе, обнаруженное в парких топях Флориды в прошлом году, является настолько тревожным для учёных, что они продолжают проводить на чешуйчатых рептилиях тест за тестом, пытаясь опровергнуть самих себя. Но чем больше они наблюдают, тем больше доказательств они находят. На самом деле, в этом огромном озере в загородных окрестностях Орландо едва ли можно найти молодых аллигаторов с нормальной сексуальностью. В других местах по всему миру обнаруживается то же самое ошеломительное явление – среди рыб, птиц и других диких животных. У некоторых самцов упал уровень тестостерона, тогда как самки перегружены эстрогеном. Представители обоих полов иногда рождаются с мужскими и женскими органами воспроизводства, а некоторые самцы оказываются настолько деформированными в половом отношении, что пытаются откладывать яйца. «Всё действительно запутано. И это происходит на самом деле, и очень пугает», — сказал Том Гросс, являющийся эндокринологом дикой природы из университета Флориды и членом команды, которая обнаружила феминизированных аллигаторов. – «Честно говоря, мы не хотели этому верить». Учёные, изучающие жизнь дикой природы, обнаружили убедительные доказательства того, что искусственные пестициды и промышленные химикаты проникают в матку и яйцеклетку, откуда они посылают ложные сигналы, имитирующие или блокирующие гормоны, которые контролируют сексуальность. Хотя сами родители невредимы, половое развитие их зародыша нарушено, и некоторые юные самцы оказываются химически кастрированными, а самки стерильными. Потенциальные последствия, если не уменьшатся, просто невообразимы. Если самцы – не самцы, а самки – не самки, то они не могут воспроизводить, а некоторые внешне здоровые популяции могут находиться всего в одно поколение от вымирания. Способность этих химикатов, называемых эндокринными разрушителями, оставлять родителей невредимыми, но поражать нерождённых, — тревожна. «Это передаваемый по наследству яд, от родителей к потомкам», — сказал Тео Колборн, старший научный сотрудник Всемирного фонда дикой природы. Наиболее коварный аспект состоит в том, что повреждение легко проходит незамеченным; животные выглядят здоровыми, даже для экспертов. Эта аномальная сексуальность обнаруживается, только если обследуются их внутренние половые органы, или тестируются их гормоны». Что бы вы подумали, если бы 85-90 процентов женщин в нашей стране были бесплодными и неспособными рожать? Беспокоило бы вас здоровье этих людей? Вас бы беспокоило будущее нашей нации? Конечно же, да. Почему же нас не беспокоит то, что 85-90 процентов наших церквей бесплодны и не рождают новые церкви? Церковь сегодня переживает кризис, подобный аллигаторам в озере Апопка. Церкви могут выглядеть здоровыми, но они не способны воспроизводить, что угрожает жизнеспособности церкви передавать дело следующему поколению. В этой главе мы выявим, что та причина, по которой она является бесплодной, состоит в том, что ей скармливают заменитель семени, который ведёт себя во многом как гормональный разрушитель, и она приведена в состояние стерильности. Эти простые и всё же значимые составляющие, обнаруженные в системе ГПЖ, могут вернуть невесте здоровье и плодородие. Сама по себе система ГПЖ не является решением всех болезней церкви, как она не является и действующей силой преобразования жизни, служения или церкви. Жизнь никогда по-настоящему не изменяется системой или методологией. Именно Дух Святой и слово Божье, действующие в жизни, которая очищается и открыта для повиновения, осуществляют преобразование. Сама по себе система не является тем, что освящает и возрождает душу. Катализатор не является тем составляющим элементом, который помогает лаку или клею затвердевать, но он ускоряет действие тех свойств, которые уже присущи другим составляющим. Подобным образом, система ГПЖ на самом деле является всего лишь катализатором, который объединяет те свойства, которые вызывают изменение, в контексте взаимоотношений, который способствует росту через умножение. Далее следуют многие из преимуществ этой простой и воспроизводимой системы приобретения учеников.
1.ГПЖ сеют семя, а не заменитель семени. Я однажды разговаривал с одним очень успешным организатором церквей, который не только сам организовал церковь, но также привёл эту церковь к тому, что она родила три дочерних церкви. Я спросил его: «Если бы у тебя был участок земли, и ты хотел бы на нём что-то выращивать, что бы тебе нужно было сделать?» Он сказал: «Ну, сначала я бы вспахал поле и убедился, что там хорошая почва. Затем я бы добавил естественного удобрения, а также убедился, что земля получает достаточно солнечного света. Наконец, я бы позаботился, чтобы на поле было достаточно влаги». Я спросил его: «Ну а потом что?» «Я бы обработал землю, вырвал сорняки». «А потом что?» «Ну, пожалуй, я бы просто ждал времени сбора урожая». Затем я сказал ему: «Всё, что у тебя пока есть, — это куча мокрой грязи». И тут его осенило: «Ах да, мне бы нужно было посадить семя!» Ненамеренно этот молодой пастор продемонстрировал ту самую ошибку, которую совершает западная церковь, — мы делаем всё, кроме насаждения семени. Нам нужно пережить то самый опыт «ах да», который пережил он. Иисус сделал совершенно ясным, что семя – это слово Божье. В притче о сеятеле Иисус говорит нам: «Вышел сеятель сеять семя свое… а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный. …Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие» (Луки 8:5, 8, 11). Пётр добавляет: «…[как] возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек» (1 Петра 1:23). Мы – наиболее библейски привилегированное поколение во всей истории человечества! У нас больше переводов Библии, полезных пособий для изучения и гор научной информации, чем у любого предыдущего поколения во всей человеческой истории. Тем не менее, мы также являемся наиболее библейски неграмотным поколением, которое эта нация когда-либо видела. В других частях света и в другие времена люди с готовностью отдавали свою жизнь за свободный доступ к слову Божьему, однако здесь, в западном мире, многие из нас имеют несколько непрочитанных томов в разных переводах, собирающих пыль на полке. Никто не раскрывает наш позорный недостаток библейских знаний более точно и подчёркнуто, чем интервьюер и писатель Джордж Барна. Барна показывает, что… 82% американцев считают, что фраза «Бог помогает тем, кто помогает сам себе» находится в Библии. Это не так. 52% думали, что книги Ионы не было в Библии. Она там. 52% полагали, что Иисус совершал грехи. 58% не знают, что Иисус Христос сказал Нагорную проповедь. По совести говоря, Он был наиболее часто избираемым вариантом, но Билли Грэм шёл вторым с очень малым разрывом, который уменьшается с каждым годом, когда проводят опрос!48% думают, что Евангелие от Фомы находится в Библии. И что действительно пугает, так это то, что 12% из них указывают на то, что они на самом деле читают Евангелие от Фомы в своих Библиях!12% (25 миллионов американцев) на самом деле верили, что женой Ноя была Жанна д’Арк. Из чтения книги Деяний становится совершенно ясным, что слово Божье само подпитывало рост и расширение церкви. Чтобы получить представление о силе слова в спонтанном расширении церкви, давайте начнём с записей Луки о движении умножения церквей в Малой Азии и предпримем небольшое путешествие в обратном направлении по его книге, чтобы проследить распространение церкви в этом смысле. Вы увидите, как слово Божье является огнём, которое зажигает новую жизнь и страсть, и которое распространяет эту новую жизнь во Христе со сверхъестественной быстротой до тех пор, пока не будет охвачена вся империя. Деяния 19:20 С такою силою возрастало и возмогало слово Господне (в Малой Азии). Деяния 19:10 Это продолжалось до двух лет, так что все жители Асии слышали проповедь о Господе Иисусе, как Иудеи, так и Еллины. Деяния 18:11 И он оставался там (в Коринфе) год и шесть месяцев, поучая их слову Божию. Деяния 13:49 И слово Господне распространялось по всей стране (Антиохии Писидийской). Деяния 12:24 Слово же Божие росло и распространялось. Деяния 8:4 Между тем рассеявшиеся ходили и благовествовали слово. Деяния 6:7 И слово Божие росло, и число учеников весьма умножалось в Иерусалиме; и из священников очень многие покорились вере. Учитывая эту картину расширения церкви и силы Божьего слова, мы несомненно можем понять, почему апостолы пришли к заключению: «Нехорошо нам, оставив слово Божие…» (Деяния 6:2). Вместо того чтобы отвлекаться от основного служения распространения Божьего слова среди возрастающих учеников, они решили: «А мы постоянно пребудем в молитве и служении слова» (Деяния 6:4). К сожалению, нынешняя западная церковь позволила себе отвлечься от этого жизненно важного служения. Христианским лидерам западной церкви пора принять то же решение, что приняли и эти апостолы. Это не значит, что нам нужно запереть себя на ещё более длительное время в кабинете, готовясь к проповедям, но скорее питать себя стабильным и объёмным потреблением Писания только с целью слышать от Бога и повиноваться Его голосу! Двумя вкладами, которые хотел сделать Мартин Лютер в христианство, были Библия, которую все могли бы понимать и читать, и сборник гимнов, из которого они могли бы петь. Он сказал: «Выпустите их на свободу. Пламя распространится само по себе». Пламя распространилось в ранней истории церкви и распространялось на протяжении всей истории. Оно может распространяться ещё, если мы будем доверять ему и выпустим его на свободу. Чтобы увидеть, как возрождение распространяется через наши церкви и касается нашего общества, нам нужно доверять слову Божьему больше, чем всем нашим «полезным» пособиям для изучения и великим идеям роста. В некотором смысле, нам нужно уйти с дороги и позволить Богу делать то, что Он делает лучше всего, а это и является следующим преимуществом ГПЖ.
2. ГПЖ устраняют посредника Христианин-прихожанин стал полностью полагаться на священнослужителей в том, чтобы ему или ей рассказывали, что говорит Библия, и что она имеет в виду под тем, что говорит. Многие из христиан в этой стране чувствуют, что они не способны читать Библию без некоторой профессиональной помощи. Для большинства единственное время, когда они принимают хоть какую-то часть слова, — это во время проповеди на служении в церкви. Если вы сомневаетесь в этом заявлении, просто исследуйте факты. Большинство посетителей церквей не способно читать и понимать Библию, которую имеют. Какой наиболее издаваемый перевод Библии в Америке сегодня? Конечно же, перевод короля Иакова! Какой наиболее читаемый перевод Библии в Америке сегодня? Без сомнения, снова же перевод короля Иакова! И вот проблема: согласно отделу образования США только 51% американцев является с функциональной точки зрения грамотным. Это означает, что приблизительно половина людей в Соединённых Штатах не имеет такого уровня грамотности, чтобы понять перевод короля Иакова. Согласно Барне, трое из четырёх взрослых американцев не могут читать Библию, которая есть у них дома! Не удивительно, что они полагаются на священнослужителей в понимании слова Божьего. Пасторы также вносят свой вклад в разрыв между христианами и Божьим словом. Не отдавая себе в этом отчёт, пасторы могут передавать важность потребности в помощи священнослужителя в понимании Божьего слова. Когда пасторы говорят о значении текста на греческом или древнееврейском языках, они ещё больше отделяют своё стадо от Божьего слова. В конце концов, как могут обычные христиане понимать Писание сами, если они не знают языков оригинала? Языки лучше держать в пасторских кабинетах или учебных аудиториях, а не за кафедрой. Когда пастор публично высмеивает чьё-то неправильное толкование Писания, он пугает своё собрание, заставляя их думать, что лучше им и не рисковать, и не пытаться понять его самим без «профессиональной» помощи. Те из нас, кто несёт пасторское служение, ненамеренно запрограммировали членов наших церквей, чтобы они считали, что они не могут понять Писание без помощи священнослужителя. Делая так, мы воздвигли «ложное священство» между христианином и Божьим словом. Потому что мы не доверяем обычным христианам в понимании Библии, они не верят, что могут её понять. Один молодой пастор однажды бросил мне вызов относительно системы ГПЖ. Он полагал, что я поступал безответственно, позволяя людям читать Библию, не дав им сначала здравой «герменевтики». «Герменевтика» — это дешёвый теологический термин, который означает способность правильно толковать Библию. Он думал, что это опасно на самом деле давать Библию в руки обычных христиан, сначала не обучив их, как её изучать. Он считал, что поступать по-другому означало допускать неправильные толкования и способствовать ереси в церкви. У меня было искушение предположить, что он на самом деле имел в виду, что это допускало толкования, отличающиеся от его точки зрения, но я смог сдержаться. Я сказал: «Наша герменевтика – это на самом деле система, созданная человеком, которую мы разработали для того, чтобы она помогала нам понимать слово Божье. Правильно?» Он сказал: «Да, она нужна нам, потому что мы все грешные, испорченные и не способны понимать истину Божьего слова без помощи». Я согласился и подчеркнул: «Нам действительно нужна помощь, но мы не согласны в вопросе наилучшей варианта помощи. Вы считаете, что нам нужна помощь от наших герменевтических систем, а я считаю, что нам нужна помощь от автора и просветителя книги – Духа Святого». Затем я спросил: «Подразумеваете ли вы, что при наличии выбора доверять системе, созданной человеком, или доверять Духу Святому, безупречному, пребывающему здесь, автору Писания, в вопросе толкования Библии, вы бы выбрали систему, созданную испорченным и развращённым человеком, а не доверие Богу? Вы бы предпочли довериться испорченному человеку и его системе больше, чем Самому божественному автору?» Он долго молчал, прежде чем ответил. Фактически, он не совсем ответил на мой вопрос, он просто сказал: «Знаете, прискорбно признаться, и если вы меня спросите об этом позже, я буду отрицать это, но вы на самом деле более чистый библиист, чем я». Это был один из самых больших комплиментов, который я когда-либо получал. Говорю ли я, что нам не нужна подобающая герменевтика для понимания Писания? Хочу ли я сказать, что использовать её значит быть маловерным? Нет, конечно же, нет. Я стремлюсь применять правильные принципы толкования, когда я изучаю Библию, и я преподаю их тем, кого готовлю к служению. Ключ – в выборе времени такой подготовки. Я преподаю технику правильного толкования тем, кто отвечает за обучение других. Однако прежде чем они доходят до этого момента в обучении лидеров, они уже долгое время читают Писание и слышат в нём Бога через ГПЖ. Это уже когда мы несём ответственность за преподавание Библии другим, тогда наша герменевтика становится крайне важной. Я обнаружил, что преподавание принципов герменевтики людям, которые уже научились читать Писание и понимать просвещение Святого Духа в их личной жизни, становится очень лёгким. Большинство находят, что принципы были уже адаптированы в их изучении, потому что они отражают здравый смысл, и Дух Святой уже помогал им в этом процессе. Одной очень освобождающей идеей является то, что мы не обязаны быть ответственными за точное толкование каждой строки и каждого слова для того, чтобы читать Библию и обретать соответствующую истину для жизненного применения. Я признаюсь, что много раз случалось, что я читал порции Библии и находил больше вопросов, чем ответов, но это не делает Библию неправильной или меня безответственным. Это просто значит, что у меня есть ещё много уровней глубины, куда мне нужно проникать в богатстве Его слова. Но я также хочу подчеркнуть, что многие из тех раз, когда я оставался с вопросами, я также находил существенную истину, которая была обращена лично ко мне. Я также обнаружил, что годы спустя, когда я просматриваю свои старые истрёпанные Библии, на многие вопросы уже есть ответы, но я также нахожу целый ряд новых вопросов! Всё это показывает мне, что я учусь, и я хочу учиться всю свою оставшуюся жизнь! Один из отцов ранней церкви однажды заявил, что Библия — достаточно мелкая, чтобы её прошёл младенец без страха утонуть, но и достаточно глубокая, чтобы в неё погрузились теологи, так никогда и не коснувшись дна. Кто может на самом деле заявить, что когда он или она читает Библию, то они имеют полное понимание всего, что есть в ней? Кто имеет монополию на то, что является истинной правдой и доктриной? Этот тип отношения приводит к высокомерному высмеиванию настоящего христианства. Однако есть как есть, мы поместили посредника между христианином и Божьим словом со всех сторон. Например, мы часто слышим Евангелие сначала через брошюру. После того как мы принимаем Христа, нам выдаётся буклет с пропусками, который рассказывает нам о том, что Библия говорит о нашей новой жизни. Мы покупаем специальное издание Библии для изучения, чтобы оно толковало нам, что Библия пытается сказать нам. Даже в богословском обучении мы часто читаем больше книг о Библии, чем саму Библию. Вместо того чтобы переваривать чистое Божье слово, мы в итоге принимаем уже переваренную духовную пищу, исходящую из разума и уст другого. Переваренная пища, возможно, ещё имеет в себе питательные вещества, и возможно, необходима время от времени, но её не так уже весело есть. Я полагаю, что одной из причин, почему больше людей не читает Библию, является то, что они думают, что не получат от этого удовольствие. Они думают о переваренной пище, которую уже ели, и ожидают, что Библия будет по вкусу такой же, но это не так! Нет в мире ничего подобного слышанию Бога Вселенной, говорящего с тобой о твоей собственной жизни и обстоятельствах. В послании к Евреям писавший говорил о получателях, как о младенцах, которые должны были есть твёрдую пищу, но могли питаться только молоком как младенцы (Евреям 5:11- 14). Существуют разнообразные объяснения того, что автор имел в виду под молоком, и что такое твёрдая пища. Хотя, возможно, он имел в виду более глубокие учения, я полагаю, что можно привести аргументы в пользу восприятия слова в прямом значении, вместо того чтобы полагаться на учения других. В конце концов, ведь молоко – это ничто иное, как переваренная другим пища? Мать принимает пищу, которая перерабатывается и в итоге доставляется младенцам, которые полностью зависят от своих родителей в вопросе поддержания жизни. Данное увещевание состоит в том, что им следовало уже к этому времени стать учителями (распределителями молока), но вместо этого они всё ещё получали молоко от других. Все пособия и средства хороши, но нам также нужно слышать от Бога напрямую без посредника. Пожалуйста, не поймите меня неправильно; я не пропагандирую, чтобы у нас было невежество за кафедрой или среди Божьего народа. На самом деле, я предлагаю совсем противоположное. Проблема состоит в том, что, несмотря на наши усилия обучить христиан этими средствами и учениями, у нас ничего не получилось. Народ Божий не знает слова Божьего. Я считаю, что проблема в том, что мы учили их тому, что думать, а не как думать. Мы должны устранить барьеры между Божьим словом и Божьим народом, и посмотреть, что произойдёт, когда они смешаются. У меня в семинарии был профессор, который однажды сказал мне: «Где слова Божьего не знают, дела Божьего не видно». Было такое время, когда Писание было доступно только элитному духовенству, которое было сведуще в священных языках. Мы называем это время тёмным! Пришла пора новой реформации в церкви, просвещения истиной Божьего слова! Введя в процесс приобретения учеников посредника, мы ввели заменитель семени, который вредит всем последующим поколениям. Заменитель семени похож на настоящее семя, хвалится, что является таковым, но фактически приводит к замешательству учеников. Синтетическое семя – это не то же самое, что настоящее семя. Как в притче о гормональных разрушителях, мы ненамеренно стерилизовали второе поколение, и хотя они, возможно, выглядят здоровыми, они неспособны воспроизводить. Когда кто-то делает фотокопию с другой фотокопии, качество слегка ухудшается. Когда кто-то делает фотокопию в четвёртом поколении, качество ухудшается ещё больше. С каждым последующим поколением продукт становится всё более и более искажённым, до тех пор пока в итоге он больше непохож на оригинал, чем похож. Каждая новая копия предыдущей копии содержит все изъяны всех поколений до неё, как и свои собственные уникальные дефекты. Решение заключается в том, чтобы делать все ваши копии непосредственно с самого образца. Это устранит почти все искажения и максимально приблизит копию к образцу. Самый лучший вариант, который может быть у фотокопии, — это максимальное сходство с оригиналом, но оригинал существует только в одном экземпляре. Когда дело касается воспроизводства учеников и лидеров, применяются те же принципы. Каждое последующее поколение должно быть напрямую связано с Образцом, если оно хочет поддерживать и отражать чистоту и красоту Господа. Каждое поколение, которое только имитирует копию Образца, будет отражать изъяны обоих поколений. Иисус сказал, что ученик не может быть лучше своего учителя, но в лучшем случае он может быть как его учитель (Матфея 10:24-25). Если учителем всегда является следующее поколение дальше по цепочке, то качество учеников и учителей снижается с каждым поколением. Но если ученик научится иметь своим учителем Господа, то качество учеников останется высоким. На самом деле, при таком сценарии развития событий ученик может фактически оказаться намного более влиятельным, чем его учитель-человек, если он следует за Господом как за своим образцом. Павел понимал, что люди, которых он обучал, должны иметь своим главным Образцом Господа Иисуса Христа. Окуная учеников в слово, а слово в учеников, Павел наделял их силой становиться учениками непосредственно Господа, а не последователями Павла. Они должны отражать красоту Христа, Его чистоту и замысел в своей собственной неповторимой жизни. Павел был всего лишь копией Образца; им нужно было быть напрямую связанными с Самим Оригиналом. В своём прощальном обращении к старейшинам в Эфесе Павел напоминал им об этой важной истине. Он сказал: «И ныне предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать [вас] более и дать вам наследие со всеми освященными» (Деяния 20:32). Таким образом, когда они достигали других, те в свою очередь могли делать то же самое. Если ученик учится жить определённым образом, чтобы просто угодить тому, у кого он учится, то его христианская жизнь не будет отражать силы Господа, и долго не протянет. Если он действительно воспроизводит себя в других учениках, у них будут не только свои собственные слабости, но они будут отражать также и слабости предыдущих двух поколений. Несмотря на свои усилия соединить своих учеников с Самим Образцом, у Павла всё равно были некоторые, которые отступили от Господа. Фигелл и Ермоген, оба Асийские и вероятно присутствовавшие при прощальном наставлении Павла в Деяниях 20, отошли от Павла и увели с собой значительное количество (2 Тимофею 1:15). Димас, и даже Крискент и Тит, возможно, покинули Павла и дискредитировали своё призвание (2 Тимофею 4:10). Даже Сам Господь потерял Иуду, так что это неизбежно, что мы все будем разочарованы некоторыми из наших учеников. Количество тех, которые разочаруют нас, может быть значительно уменьшено, если мы можем соединить их напрямую с Самим Образцом. Это соединение осуществляется в подотчётности Самому Богу, и в стремлении к «слову Его благодати», которое способно укрепить нас в нашем освящении (Иоанна 17:17). В некотором смысле, слово Божье – это наш документ-образец, раскрывающий характер и дела Божьи, которые мы должны копировать в нашем собственном характере и поведении. Если у каждого из нас высшей целью будет угождение нашему Господу, то мы будем жить праведно, даже когда вокруг нет никого, кто бы наблюдал за нами, кроме Самого Бога. Это единственная мотивация, которая будет удерживать нас в забеге до финиша (2 Тимофею 4:1-8)! 3. ГПЖ объединяет евангелизацию с процессом духовного формирования. Мы совершили противозаконный развод! Когда мы отделяем «евангелизацию» от «ученичества», мы разделяем то, что Бог соединил! Мой друг, Стэн Лич, директор по вопросу организации церквей у «Друзей на Юго- западе», описывает евангелизацию и ученичество как два крыла одного самолёта. Вы не можете летать без обоих крыльев. Когда они отделены, мы обречены разбиться и сгореть. Спасение – это процесс длиною в жизнь. Он не начинается с Первого Закона и не заканчивается молитвой после Четвёртого Закона! Мне нравится детский фантастический фильм «Бесконечная история». После окончания фильма, как раз перед тем как начинают идти титры с составом принявших участие в его создании, вместо того чтобы появлялась надпись «Конец», появляется надпись «Начало». Приключение только начинается! Только что вышла четвёртая часть «Бесконечной истории», поэтому я думаю, что можно понять создателей фильма буквально. Как и в браке, когда вы произносите слова обещания, помолвка окончена, но брак только начинается! Когда вы произносите молитву посвящения себя Иисусу, это не кульминация вашего спасения, а только начало! Евангелие не только для неверующих, но и для христиан. Это сила Божия ко спасению всякому верующему (Римлянам 1:16, курсив мой). На самом деле, я не думаю, что нехристиане воспримут крест серьёзно в отношения себя, пока мы не воспримем его серьёзно для себя! Недостаточно того, что мы однажды вкусили благословение креста. Чтобы привлечь заблудших к Иисусу, нам нужно самим иметь аппетит к Евангелию. Чем больше оно значит для нас, тем более привлекательным оно будет для заблудших. Почему они должны интересоваться тем, к чему мы проявляем ненастоящий интерес сами? Если они не видят, что мы сами нуждаемся в этом, то почему они будут чувствовать побуждение нуждаться в нём? Спасение – это намного больше, чем просто страхование от пожара, или заранее заказанные места на небесах. Спасение – это преображённая жизнь. Спасение – это становление. Обновление – это продолжительный процесс деятельности Духа Святого в нашей жизни. Каждый из нас должен быть в этом году больше похож на Христа, чем год назад. Наша жизнь должна в следующем году отражать больше благодати и истины, которые мы можем найти во Христе, чем она это делает в этом году. У меня сегодня столько же нужды брать свой крест и следовать за Иисусом, а может и больше, чем много лет тому назад, когда я только стал на эту тропу. Моя нужда в свободе остаётся. Моя нужда в очищении и обновлении настолько же велика или даже больше, чем когда-либо ранее. Я однажды слышал, как Билли Грэм, который ходил с Богом намного дольше, чем я, сказал: «Чем ближе я к небесам, тем больше я ощущаю ад». Богословы называют этот продолжительный процесс спасения освящением. Это значит быть отделённым для чего-то значимого. Идея заключается в том, что мы находимся в процессе приближения к тому, кем мы должны быть на небесах – ближе к подобию Самого Христа. Если мы истинно приближаемся к Богу, становимся ближе к святости, то наше осознание собственной плоти должно становится для нас более очевидным. Наша чувствительность к греху и его ухищрениям должна возрастать по мере того, как мы приближаемся к Христу. Фактически, в процессе спасения есть парадокс. Мы можем думать, что по мере нашего приближения к подобию Христа, грех уменьшается, и наша нужда в Евангелии также уменьшается, но это предположение неверно. В то время как может быть правдой то, что наша жизнь послушания видит, как реальные действия греха идут на убывание, в то же самое время мы должны больше чувствовать грех и ту хватку, которой он держится за нашу жизнь. Таким образом, нам следует развивать отношение большей зависимости от нашего Спасителя, Его жертвы и Его непрестанного служения в нашей жизни. Интересно видеть, как со временем меняется внутреннее сознание Павла. В своих ранних посланиях он говорит о себе как о равном высшим апостолам (2 Коринфянам 12:11). Позднее он пишет, что он наименьший из всех святых (Ефесянам 3:8). В одном из своих последних посланий он называет себя первым из грешников (1 Тимофею 1:15). Разве его грех и непослушание на самом деле возрастали со временем? Конечно же, нет. Он становился ближе к Своему Господу, и таким образом больше осознавал свои собственные слабости в свете совершенства Иисуса. Он понимал свою нужду в Евангелии лучше в конце своей жизни, чем в её начале. Мы должны признать, что спасение – это больше, чем решение, принятое в конце прохода к сцене евангелизационной палатки. Спасение – это процесс. Это состояние бытия. Это также предназначение. Это намного больше, чем то, что продвигают сегодня людям с большинства кафедр, в трактатах и на больших евангелизациях. Для больших евангелизационных мероприятий есть стратегическое место. Они всегда использовались Господом, и будут использоваться. Но они сами по себе недостаточны для преобразования жизни и пробуждения. Большие евангелизации и мероприятия на стадионах, такие как «Сдерживающие Обещание», взывают к людям, чтобы они приняли решение следовать за Христом, но, как я уже утверждал, это только первый шаг в процессе спасения длиною в жизнь. Джон Уэсли проповедовал толпам до двадцати тысяч людей вне помещения в те дни, когда единственной системой обращения к общественности были лишь голосовые связки и хорошо разработанные лёгкие. Он проповедовал Евангелие с большой эффективностью. Люди плакали и стенали над своими грехами и нуждой в спасении. Тем не менее, Уэсли не полагался на эти евангелизации как средство спасения заблудших людей. Скорее, он считал служение проповедования общественности простым средством частичного пробуждения в людях их осознания нужды в спасении, но затем собирал людей в малые группы, где они приобретали опыт святости в подотчётности. Именно здесь, на этих встречах, считал Уэсли, души оправдывались перед Богом. На самом деле он верил в это настолько сильно, что чувствовал, что проповедовать Евангелие и не формировать такие встречи было фактически пагубно. Он говорил: «Проповедуйте на всяком месте, где можете. Начните столько групп, сколько можете. Не проповедуйте, не организовывая новые группы». В своей книге «Распространение силы: церковный рост в духе Уэсли» Джордж Хантер говорит: (Уэсли) заметил, что пробуждение людей без организации их в искупительные ячейки приносит больше вреда, чем пользы! В записи 1743 года его дневника он провозглашает: «Сам дьявол не желает большего, чем чтобы люди на всяком месте были пробуждёнными наполовину и затем предоставленными сами себе, чтобы снова заснуть. Поэтому я принимаю решение благодатью Божьей не наносить первый удар в каком-либо месте, где я не могу поразить вторым». Уэсли объединил ключевые составляющие преобразования жизни в тесные взаимоотношения подотчётности, которые не зависели от тщательно обученных лидеров. Встречи групп умножались и шли наравне со служением большого евангелизационного проповедования. Система была настолько эффективна, что больше людей приходило к Христу и присоединялось к церкви, и больше церквей было организовано после его смерти, чем при его жизни. Его влияние пережило время его жизни и существует по сей день. Возможно, мы действительно наносим людям вред, пробуждая в них осознание их греха только для того, чтобы оставить их неподотчётными. Они возвращаются к своей прежней жизни, поскольку они только чуть больше ожесточились против Евангелия, «попробовав его один раз» и найдя его неэффективным. Это помогает объяснить те плачевные результаты, которые имеют большие евангелизации в посещаемости церквей в любом приведенном регионе. Потому что мы удешевили процесс спасения, а таким образом и Евангелие, мы видим плачевные результаты наших собственных евангелизационных усилий. Согласно Барне, большинство людей, которые принимают решение в пользу Христа, всего лишь восемь недель спустя уже больше не в церкви. Это происходит частично потому, что мы не поняли, что по-настоящему такое спасение, и таким образом мы способствуем понижению значения и силы Евангелия. Если неверующие увидят его важность и силу в нашей жизни, они захотят его тоже. Они должны увидеть его в нас, прежде чем они захотят услышать его от нас. Дональд Сопер сказал: «Христианство должно значит для нас всё, прежде чем оно будет значить что-нибудь для других». Мне нравится, что сказал Франциск Ассизский: «Проповедуйте Евангелие во всякое время, и если необходимо, используйте слова». Как показывает нынешняя ситуация, обычный христианин далёк от внедрения Евангелия и евангелизации в своё духовное развитие.40% рождённых свыше христиан, согласно Исследовательской группе Барны, не имеют понятия о том, что означает слово «Евангелие». 53% не знали, что значит «Иоанна 3:16». В одном комедийном фильме о баскетболе НБА была сцена, когда один рьяный болельщик указал на транспарант с надписью «Иоанна 3:16» и закричал тренеру: «Эй, Иван, это не стих из Библии, это учёт твоих выездных побед и поражений!» Таков приблизительно уровень понимания сегодня! 81% рождённых свыше христиан не знают, что значит фраза «Великое Поручение». Они думают, что это как-то связано с политикой. Система ГПЖ объединяет евангелизацию с духовным формированием. Внутри самой системы есть, как неотъемлемая часть, стратегия, едва различимая, но эффективная. Быть настоящим свидетельством величия Иисуса – это часть формирования чьего-то характера, и это включено в число вопросов подотчётности (номер 1). Не так необходимо объяснять все четыре духовных закона каждую неделю, как свидетельствовать своей жизнью и словами о любви и благодарности к Иисусу. Мы увидели, что когда это происходит, во взаимоотношениях сеется семя, которое часто прорастает в более полные и глубокие дискуссии позднее в более подходящее время. Это производит более естественную евангелизацию через взаимоотношения, которая исходит из чьего-то личного опыта искупления. Не навязанная, но и не приглушенная, она является спонтанным выражением любви, которая исходит от радости самого спасения. Часто христианские лидеры думали, что если мы обучим наших людей методам евангелизации, то они автоматически будут иметь больше смелости делиться своей верой с другими. Мы предполагали, что нужно именно обучение, но обнаружили, что обучение не преодолевает те барьеры, которые удерживают христиан от того, чтобы делиться Евангелием. Предлагать больше обучения и обучения лучшего качества – это хорошо, но мы увидели, что оно не обязательно производит больше евангелистов в церкви или в мире. Что я увидел в системе ГПЖ – это то, что люди делятся Евангелием, потому что это часть духовного роста – естественное выражение души, которой коснулся Бог. Когда люди соединяются с Богом Святым Духом, они становятся свидетелями (Деяния 1:8). Позднее ко мне приходили люди и просили меня обучить их евангелизированию, чтобы они могли быть более эффективными в тех контактах, которые они уже приобрели, просто будучи живыми свидетелями. Самые лучшие ученики получаются из тех, кто просит обучить евангелизированию, потому что у них есть друг, которого они любят, и за которого молятся, и который задаёт им хорошие вопросы. Они садятся за стол как жаждущие ученики, мотивированные получать и применять всё, чему их научат. Прибавьте к этому процессу ежедневное ходатайство за души заблудших людей, и бремя по отношению к Евангелию становится естественным продуктом возрастающего ученика. Интересно то, что тех самых людей, которым Иисус повелевал молиться за жатву (Матфея 9:37, 38), Он отправил на поля в следующей главе (Матфея 10:5). Молитва за заблудшие души развивает подлинное сострадание к ним. Евангелие лучше всего распространяется благодаря внутренней мотивации человека, жизни которого коснулся Бог, нежели благодаря внешнему давлению методологии или убедительной тактике. Некоторые люди в моих ГПЖ даже не осознают, что другие смущаются упоминать в разговоре о Христе. Они видят своё свидетельство как часть своей духовной жизни и роста, а не как обязательство, которое неохотно берут на себя. Евангелие значит для них так много, что они не могут сдерживаться и делятся благой вестью с другими! Может ли такое быть, что большая часть нашей нерешительности свидетельствовать – это поведение, приобретённое в результате научения? Может ли такое быть, что исполненная Духом жизнь производит смелое свидетельство в жизни христиан (Деяния 1:8)? Во всей книге Деяний одно очевидно – исполнение Духом приводит к смелому свидетельствованию. Я должен признаться, что я был достаточно удивлён тем, как легко люди отвечали на вызов быть свидетельством Христа в своём мире. Фактически, нередко случается, что вся группа несколько недель подряд единодушно утвердительно отвечает на вопрос: «На этой неделе являлись ли вы свидетельством величия Иисуса Христа как в своих словах, так и в поступках?»
4. ГПЖ формируют духовные дисциплины на всю жизнь Дисциплин, представленных __________в ГПЖ, — чтение Писания, исповедание грехов и молитва о заблудших душах, — к сожалению, недостаёт в западной церкви сегодня. Они могут стать основанием, на котором могут быть построены другие духовные дисциплины. Американцы – это народ, который не слишком привык говорить «нет». Обычно мы ожидаем мгновенного удовлетворения. Идеи дисциплины и отсроченного удовлетворения не сильно ценятся. ГПЖ может ознакомить нового ученика с ценностью дисциплины, и он или она будут более открытыми к тому, чтобы попробовать другие духовные дисциплины, как только они признают их пользу.
5. ГПЖ позволяют Святому Духу занять надлежащее место в духовном формировании. Кевин, который был совладельцем в водопроводном бизнесе, был хорошим человеком. Он был старейшиной в нашей церкви. Он был верным, полезным человеком и образцом того, каким должен быть старейшина. Я никогда даже не думал приглашать Кевина в ГПЖ, потому что в моём понимании он уже ходил с Богом. После того как он увидел, что через систему ГПЖ изменилась жизнь стольких людей, в некоторых из старейшин моей церкви, включая Кевина, взыграла благочестивая ревность. Я начал встречаться с двумя из этих людей. Кевин быстро приспособился к дисциплинам и сразу же начал расти. Мы в то время читали книгу Откровения, а я преподавал серию занятий о роли Святого Духа в жизни христианина, когда что-то новое начало происходить с Кевином. Это была Страстная пятница, и Кевин находился в посте, когда его вызвали на рабочий объект в другой части города. По дороге туда он почувствовал обличение Духа Святого. Он выключил радио, и Господь положил ему на сердце мысль о том, что Иисус умер на кресте за его грехи. Это не было для Кевина новой идеей, но в тот день Дух сделал особенно ясным то, какую цену Иисус должен был заплатить за его спасение. Кевин едва мог сдерживать то эмоциональное излияние, которое сошло на него. В то воскресенье, Пасху, Кевин делал наши объявления в церкви. Кевин ни в коей мере не был потрясающим оратором, но у него был тёплый и дружелюбный характер, поэтому мы часто просили его приветствовать по воскресеньям церковь объявлениями. В то воскресенье казалось, что для выступления встал совершенно другой человек. Он сказал: «Все важные объявления вы можете найти в ваших бюллетенях, но сейчас давайте обратимся к нашим Библиям, к четвёртой главе Откровения». И Кевин продолжил делиться некоторыми мыслями о славе небес и поклонении Иисусу. Когда он закончил, в зале едва ли можно было найти сухие глаза. Мы решили, что было две возможности – либо Бог совершил новую работу в его сердце, либо он был тайно похищен инопланетянами и подменён этим самозванцем. Я начал ободрять новоявленную одарённость Кевина другими возможностями, и он начал возрастать в своих способностях. Некоторое время спустя, во время перемещения на другой рабочий объект, Кевин ясно слышал призыв Господа проповедовать и преподавать Божье слово. Всего лишь чуть больше чем через год Кевину было поручено первое пасторское служение. Он принял руководство нашей церкви, поскольку я был призван начать другое дело. Наша церковь сделала Кевина старейшиной, но Дух Святой сделал его пастором. Перейдя от роли водопроводчика к роли пастора чуть больше чем за год, Кевин является доказательством того, что Дух Святой может сделать в жизни человека, наделённого силой через слово и взаимоотношения подотчётности. Важно отметить, что Дух Святой ни в коей мере не завершил Свою работу в Кевине. Он продолжает расти, и ему ещё многому предстоит научиться. И его определяет не то, как многому научился Кевин, но то, что он призван, учится и всё ещё слушает Господа. Дух Святой удивительно хороший учитель! ГПЖ позволяют Духу Божьему и Слову Божьему занять надлежащее место в приведении христиан ко всей истине. Большинство составных частей христианского вероисповедания верят в просветительное служение Святого Духа. Однако многие не полагаются на него. Когда дело касается понимания Библии, мы больше склонны полагаться на наши системы толкования или обоснования апологетики, чем на Самого Автора. Многие церкви слишком долго действовали без помощи своего наиболее могущественного и влиятельного члена – Духа Святого! Он, без сомнения, является наилучшим обличителем греха (Иоанна 16:8-11), свидетелем об Иисусе (Иоанна 15:26-27), поклонником Христа (Иоанна 16:14) и учителем Писания (Иоанна 14:26; 16:13-15) в вашей церкви! Он назван «Утешителем» (Иоанна 14:16-17). Нам всем нужны Его помощь и утешение! В книге «Пасторы под угрозой» Джерри Бриджис говорит: Один способ оценить служение – это спросить себя: «Если Дух Святой откажется от участия в этом деле, разрушится ли оно? Многие служения продолжатся, потому что они являются программами, созданными человеком». Когда Павел обращался к старейшинам в Эфесе со своей прощальной речью, он признал, что именно Святой Дух призывает Своих лидеров к тому делу, которое Он предназначил для них. Он сказал: «Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деяния 20:28). Именно Дух Святой призвал Павла и Варнаву донести Евангелие до язычников (Деяния 13:1-3). Потому что в системе ГПЖ нет лидеров, и она использует только слово Божье, а не созданные человеком учебные программы, Духу Святому предоставлена большая возможность вести, направлять и призывать учеников к служению, которое есть у Него для них.
6. ГПЖ наделяют обычных христиан силой повиноваться Великому Поручению до конца своих дней! Великое Поручение, данное Иисусом, — это повеление донести Евангелие до всех народов и приобретать учеников. Его можно найти во всех четырёх Евангелиях (Матфея 28:18-20; Марка 16; Луки 24; Иоанна 20), а также в книге Деяний (1:8). Последними словами, которые Иисус сказал Своим ученикам лично перед Своим вознесением на небеса, было это повеление. Оно называется Великим Поручением из-за его значимости, его всеобъемлющей власти, а также его всемирных границ. Это божественная цель, переданная церкви Самим Иисусом со всей стоящей за нею властью небес и земли. К сожалению, настоящий процент тех христиан, которые исполняют это поручение, достаточно низкий. Как кто-то сказал: «Есть одно общее у христиан и нехристиан – и те, и другие ненавидят евангелизацию!» «Великое Упущение» — так некоторые называют его. На самом деле мало христиан наделено силой исполнять это призвание. Не то чтобы им не дана была сила делать это, они просто не черпают естественным образом ту силу, которая была подарена им. Благодаря её простоте, после всего лишь краткого знакомства с этой системой, христиане (неважно, как долго они уже были верующими) подготовлены приобретать учеников до конца своих дней. Это способ вовлечения всей церкви в исполнение Великого Поручения. Потенциальные результаты обычных христиан, которые наделены силой и мотивированы приобретать больше учеников и лучших учеников среди всех народов, ошеломляющи! Нам не нужно ждать, чтобы лидеры были обучены, или чтобы нам передали запутанные методики. Новообращённый может быть вовлечён в передачу эстафетной палочки уже через несколько недель, а не лет. Возможность исполнения Великого Поручения в этом поколении на самом деле является реальностью! Повеление, данное Иисусом в Матфея 28 «идти и научить», стоит в настоящем времени, указывая на продолжительность поручения. За свои годы служения я не выявил какого- либо метода, который даёт такие мощные результаты в исполнении Великого Поручения. Я лично планирую использовать эту систему до конца своих дней и приобретать столько учеников для Царства, сколько я смогу, прежде чем Иисус призовёт меня домой!
7. ГПЖ мобилизируют обычных христиан на служение Когда христиане исповедуют свои грехи друг другу каждую неделю и неоднократно читают большие отрывки Писания, они начинают переживать изменение в сердце. Вскоре тягостное обязательство заменяется внутренним побуждением служить из любви к Христу и другим. Как только обычные христиане почувствуют силу совершать наиболее значимое служение приобретения учеников, они фактически почувствуют себя подготовленными и приготовленными «ко всякому доброму делу» (2 Тимофею 2:22; 3:17, курсив мой). Изменение их собственной жизни становится источником жизни и служения, текущим в жизнь других (Иоанна 7:37-39). 8. ГПЖ обеспечивает ощутимое доказательство рождающегося лидера Кричащая нужда в церкви сегодня – это потребность в лидерах. От работников в малышовой группе до миссионеров, посылаемых за океан, в церквях недостаёт лидеров. Нужда как в большем количестве лидеров, так и в их лучшем качестве. Сам Иисус определил потребность в работниках, как один ограничивающий фактор в сборе урожая (Матфея 9:37). Его решением этой проблемы было – молиться и просить Господина жатвы взрастить работников из жатвы для жатвы. Хотя сама система ГПЖ не рождает в себе и от себя лидеров, она предоставляет глубокий колодец, в котором можно выявить рождающихся лидеров. ГПЖ обеспечивает идеальный полигон для предварительных испытаний рождающихся лидеров. Если человек не может влиять и умножать группу из двоих, то почему нам следует доверить ему 15 человек? Или 50? Или церковь из 200 или более человек? Когда кто-либо обращается ко мне с желанием руководить служением, я всегда бросаю ему или ей вызов сначала начать и умножить одну ГПЖ. Это помогает несколькими способами:
1. Это проверяет настоящую стойкость потенциального лидера. Я могу увидеть, может ли он повиноваться самым простым повелениям.
2. Я могу
быть уверенным, что моя команда лидеров имеет жизненно важные взаимоотношения подотчётности и регулярно читает слово Божье. И при этом я не должен быть тем, кто заглядывает им через плечо, чтобы удостовериться, что они со всем справляются в своей личной жизни.
3.Это также предоставляет мне возможность увидеть, могут ли кандидаты в лидеры быть верными, прежде чем я доверю им более весомые обязанности.
4. Ещё одно преимущество начинания процесса лидерского развития на уровне приобретения учеников состоит в том, что я уверен, что те, кто на самом деле выявились лидерами, действительно знают, как приобретать и умножать учеников. Это такое умение, которого, к сожалению, недоставало христианскому лидерству последних лет. Большинство из нас слышало истории о людях, которые проходили годы семинарского обучения, находили молитвенную и финансовую поддержку, договаривались о паспортах и визах, учили другой язык, переезжали со своей семьёй в другую часть земного шара для жизни в другой культуре, только для того, чтобы обнаружить, что они не знают, как приобретать и умножать учеников – на каком-либо языке! Для описания этого нет другого слова, кроме слова «безрассудство»! Этому нужно положить конец. Павел писал Тимофею в отношении назначения дьяконов: «Сначала пусть они будут испытаны, а уже затем пусть служат дьяконами».
5. Когда лидеры воспроизводят себя, то естественным результатом является большее количество лидеров. Всё производит себе подобное. Мы склонны воспроизводить себе подобных. Конечно же, когда я возвращаю этих новых лидеров к Великому Поручению, то результат обещает быть великолепным! 9. ГПЖ освобождают лидера ячейки и пастора для более сфокусированного служения Хотя евангельская церковь, похоже, предпринимает стратегические шаги по направлению к служению, основанному на ячейках, мы должны двигаться дальше в снижении планки служения за пределы лидера ячейки к каждому христианину. Слишком большой груз всё ещё возлагается на плечи лидера ячейки. Он или она должны одновременно служить человеку в поисках, человеку с разрушенным браком и отвечать на теологические вопросы ещё одного. В то же время ещё один хочет углублённо изучить последние времена и книгу Откровения, а ещё один желает заниматься евангелизацией. Имея всё это на плечах непрофессионального лидера, мы сверху всего этого навешиваем необходимость обучить нового лидера и в течение года довести эту разношерстную группу до момента умножения! Большинство обученных пасторов и миссионеров недостаточно подготовлены, чтобы быть способными делать всё это. ГПЖ обеспечивает настолько необходимую помощь для лидера ячейки и освобождает его или её для того, чтобы сфокусировать своё лидерство на определённой задаче с мотивированными и возрастающими учениками. Многие из новозаветных повелений «друг другу» функционируют на уровне ГПЖ, которые освобождают лидера ячейки и пастора от обязанности быть основным попечителем. Люди чувствуют, что они связаны друг с другом, заботятся друг о друге и помогают друг другу, поэтому в восполнении этой нужды меньше требований к пастору. Пастор может сконцентрироваться на подготовке лидеров, в то время как «все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви» (Ефесянам 4:11-16).
10. ГПЖ вскрывают внутреннюю мотивацию учеников Эта система приобретения учеников срабатывает, потому что она руководствуется внутренней мотивацией. Она стимулирует внутреннюю жажду. Сам Господь обещал, что когда мы жаждем праведности, мы найдём удовлетворение (Матфея 5:6). Группы Преобразования Жизни продолжаются, потому что люди в них хотят этого. ГПЖ утилизируют форму освященного давления со стороны членов своего круга. Мы все знаем из опыта, что давление со стороны членов своего круга может мотивировать больше, чем угроза или внешнее принуждение. Давление со стороны членов своего круга существует благодаря внутреннему желанию нравиться и быть принятым. Группы Преобразования Жизни объединяют людей и подталкивают их к дальнейшему росту, потому что люди внутри них хотят расти, и хотят расти вместе. По своему опыту знаю, что чем дольше люди вовлечены в систему ГПЖ, тем больше они её ценят. Часто лидеру учебной программы ученичества наскучивает материал уже после двух или трёх курсов. В ГПЖ ученикам не наскучивает, потому что едва ли кто-то может исчерпать слово Божье. Ещё один способ, как система ГПЖ вскрывает внутреннюю мотивацию, — это через вопросы личной подотчётности. Обычно мы находим крайне неудобным поднимать проблемные области в жизни других. Мало кто идёт на конфронтацию. С теми же, кто идёт, неуютно находиться рядом. Даже в близких взаимоотношениях, в которых есть тепло и принятие, всё равно трудно упоминать о потенциальной слабости, думая, что мы вмешиваемся в область, которая __________нас не касается. Всякого рода сомнения наполняют наш разум. «А что, если я его обижу? А что, если он не захочет говорить об этом? Я могу потерять нашу дружбу, если я заговорю об этом. И кто я вообще такой, чтобы судить моего брата?» Намного легче говорить о наших проблемах, когда мы сами о них упоминаем. В системе ГПЖ подотчётность срабатывает в обоих направлениях. Снимается бремя конфронтации, потому что именно вопросы поднимают тему проблем. Потому что вопросы затрагивают личные дела, все, кто вовлечён, чувствуют большую силу поддерживать, помогать и даже бросать вызов друг другу. Вопросы предназначены для каждого человека в группе, и потому что все делятся личными проблемами, группа становится безопасным местом для прозрачности и уязвимости.
11. ГПЖ способствует спонтанному умножению в церкви на уровне простых людей В начале развития этой системы я учил, что группам нужно умножаться. Я полагал, что мне нужно подчёркивать этот момент, иначе группы не будут воспроизводиться. Я применял много внешнего давления и способов убеждения, пытаясь заставлять группы умножаться. В то же самое время я изучал принципы спонтанного умножения из слова Божьего и некоторых других книг. Некоторые женщины в моей церкви бросили мне однажды вечером вызов, сказав: «Не говори с нами об умножении. Мы не хотим это слышать. Нам нравится наша группа, и мы не хотим разделяться». Я посчитал это хорошей возможностью испытать естественную функцию насаждения семени в добрую почву, поэтому я сказал им, что если они не хотят умножаться, то они и не обязаны. Я намеренно перестал продвигать идею воспроизводства, чтобы испытать истину естественного и спонтанного умножения. Где-то за четыре месяца та группа женщин стала тремя группами без какой-либо помощи с моей стороны. В прошлом я находил, что мне нужно истекать потом и кровью, чтобы увидеть, что в ученичестве происходит хотя бы самое скромное умножение. Сегодня я уже увидел то спонтанное умножение, которого я всегда так жаждал, но сомневался, что когда-либо увижу. Нам нужно помнить, что воспроизводство – это естественная функция церкви, и что это часть Божьего замысла и плана. Сила производить умножение уже присуща телу Христа, нам нужно только дать этой силе выход. Если мы только будем сеять семя, а не заменитель семени, в почву, которая подготовлена, мы увидим умножение. Сам факт, что требуется так много личных усилий, чтобы увидеть ничтожно малые результаты в области воспроизводства учеников, является веским доказательством того, что мы делаем что-то не так, что-то неестественное для этого процесса. Иисус описывал, через притчи, Царство, у которого не было проблем в том, чтобы расширяться и умножаться. Лука документирует движение, которое обрело такую движущую силу через спонтанное умножение учеников и церквей, что его противники обвиняли Павла в том, что он перевернул мир с ног на голову! Возможно, мы читали о том, как такое происходило в истории церкви или на полях миссионерской деятельности заграницей, но большинство из нас должны признаться, что мы никогда не переживали такого спонтанного умножения в западной церкви. Если мы сфокусированы на приобретении учеников и сохраняем систему простой и прочной, умножение становится лёгким и естественным. Мысль об умножении становится у учеников более «аппетитной». Когда ученик испытал умножение на вкус, оно воспринимается с большей готовностью на других уровнях церковного служения. Умножение ячеек, служений и даже церквей будет более естественной функцией, потому что умножение есть в генетическом коде основной единицы церкви, т.е. учеников. Как уже упоминалось ранее, не существует ни единого повеления насаждать церкви или умножать малые группы. В Новом Завете происходит много насаждения церквей и умножения групп, но не потому что церкви было дано повеление это делать. Причина, по которой группы и церкви умножались, состояла в том, что первое поколение христиан было послушно очень конкретному и простому повелению – приобретать учеников! Когда христиане послушны одному этому повелению, это приводит к умножению групп и церквей. Пытаться умножать группы и церкви без умножения учеников – это не только неповиновение, это просто невозможно! Многие очень сильно настроены на умножение групп и церквей, предполагая, что это приведёт к приобретению учеников, но результаты менее чем эффективны. Это обратный по Библии порядок! Истина состоит в том, что только когда мы становимся настроенными на приобретение и умножение учеников, мы можем быть уверены, что будут умножаться группы и церкви. Я видел, как в системе ГПЖ группы умножались через рост обращения людей в христианство уже через три месяца. Фактически, умножение происходило быстрее и легче, чем я был готов. Концепция ГПЖ впервые была представлена в рабочей тетради развития лидеров под названием «Возведение лидеров для жатвы», в написании которой я был соавтором с Бобом Логаном чуть больше чем за год до написания этой книги. Хотя сама рабочая тетрадь ещё не переведена на какой-либо иностранный язык, на текущий момент я уже слышал о ГПЖ почти на всех континентах земного шара! Недавно, когда я был в Австралии, я познакомился с человеком, который использовал эту стратегию. Он услышал о ней от общего друга. Он рассказал мне, как он разговаривал с другим другом, который является церковным лидером на острове Шри-Ланка, на юг от Индии, и который разочаровался в типичной методологии ученичества. Концепция ГПЖ была передана по телефонной линии, и теперь ГПЖ умножаются на острове Шри-Ланка. И кто знает, куда они попадут оттуда! Наиболее потрясающий пример умножения я видел в начале моего нового служения организации церквей в большей области Лонг-Бич, где пытаются достичь молодёжь с постмодернистским взглядом на жизнь. Я организовал ГПЖ с двумя студентами на территории колледжа Лонг-Бич Сити. После одного месяца совместных встреч мы сидели в студенческой столовой, пили кофе и проходили вопросы подотчётности. Мы были где- то на втором вопросе, когда подошёл другой студент, узнал своего друга, который был на нашей встрече, проявил интерес к вопросам и к тому, чем мы занимались. Его друг спросил, не хочет ли он присоединиться к нам, но он не мог встречаться в это же самое время, поэтому они определили другое время, когда они могли встречаться, и он пошёл дальше своей дорогой, а мы перешли к номеру три. К тому времени, когда мы дошли до пятого вопроса, ещё один студент проходил мимо, увидел, чем мы занимались, и спросил, не мог ли и он присоединиться к нашей группе. Второй студент из моей группы договорился с ним о времени и месте, чтобы начать с ним встречаться. Мы вернулись к вопросам и уже дошли до шестого, когда один из моих парней увидел кого-то, кого он не видел долгое время, поэтому он извинился и попросил прерваться на минутку, и пошёл поговорить с ней. Когда он вернулся, то сказал, что ей нужна была группа, и она хотела знать, с кем она может встречаться. Мы обсудили возможные варианты и остановились на одной девушке, которая по нашему мнению была бы наилучшим вариантом, кого можно было бы попросить встречаться с этой девушкой. К тому времени как мы дошли до последнего вопроса та самая девушка, о которой мы думали, чтобы она начала встречи с этой девушкой, подошла к нам, чтобы посмотреть, чем мы занимались. После того как мы объяснили нужду той другой девушки, она согласилась попробовать встречаться с ней. За один час одна группа умножилась в три других группы, и как обычно, «искренне ваш» был как раз тем, кто плёлся позади! К следующему дню у меня также была новая группа. За две недели у нас было где-то десять групп, которые встречались на территории двух колледжей, а также за их пределами! Эти группы распространяются как пожар в лесу, потому что дыхание Божье нисходит на послушных учеников, которые находят топливо в засохшей жизни других людей, которые жаждут гореть для Господа. Потому что эта система достаточно проста, чтобы передать её с помощью одного лёгкого описания, пламя распространяется беспрепятственно. Обычные христиане наделяются силой совершать наиболее важное дело, которое может совершать любой из нас.

Leave a Reply

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

  

  

  

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha