Пастырь Владимир
Эл.почта: schc@rambler.ru
Россия
д. Литовня






Ричард Мюррей “Забытый ключ к пониманию Ветхого Завета”

Ричард Мюррей - Забытый ключ к пониманию Ветхого Завета

Ветхий Завет остается закрытой книгой для многих. Из-за этого христиане 21-го века по-прежнему верят, что Бог — УБИЙЦА. Он посылает язвы, пожары, торнадо, цунами, войны и огромное количество других «деяний Божьих», угнетая, подавляя, муча и поражая грешника.


В Ветхом Завете Бог является, повелевая убивать множество мужчин, женщин и детей (см. ПРИМЕЧАНИЕ 1 ниже). Он повелевает казнить человека только за то, что тот собирал в субботу дрова (Числ. 15:31-36). На самом деле грешники рутинно побиваются камнями, включая непослушных детей (см. ПРИМЕЧАНИЕ 2 ниже). Младенцев в молитве просят разбить о камни (Пс. 136:9). Во Втор. 28:15-68 перечисляются камеры пыток, которые ожидают тех, кто осмелился непослушаться «голоса Господа» – проклятия распространяются на них как рак, в городе, в поле, на работе, в финансах, на их детей, в болезни, в депрессии, в поражении, в безумии, в слепоте и поражении сердца, в угнетении, в бедности, в скудости, в страхе, в жалком состоянии, в потерянных отношениях, в рабстве, в недостатке, в голоде, в жажде, в насилии, в бесплодии, в «удивительных язвах», которые Господь «с радостью» насылает на неугодных Ему.

Реймонд Швегер известен тем, что задокументировал шестьсот мест явного насилия в Ветхом Завете, тысячу стихов, в которых Бог повелевает наказать насилием, сотню мест, в которых Яхве ясно приказывает убить определенных людей, и несколько случаев, когда Бог убивает или пытается убить без всякой причины, как, например, в Исх. 4:24-26. Прибавьте к этому то, как «Бог» стирает с лица земли миллионы детей и взрослых во всемирном потопе, то, как «Бог» убил всех первенцев по всему Египту, то, как «Бог» сводил с неба огонь, чтобы убить отвергающих Его, ТОГДА у нас остается образ Бога-монстра, Бога, которого мы ДОЛЖНЫ бояться, ДОЛЖНЫ страшиться, от которого мы ДОЛЖНЫ прятаться, которого мы ДОЛЖНЫ слушаться, «или» столкнуться с полным уничтожением.

Не удивительно, что проповедь, которую большинство считают величайшей в американской истории, – это проповедь Джонатана Эдвардса ГРЕШНИКИ В РУКАХ РАЗГНЕВАННОГО БОГА. Посмотрите на этот отрывок и подумайте, можете ли вы представить, чтобы Иисус КОГДА-ЛИБО сказал хоть что-то отдаленно похожее на это толпам людей, которых Он так любил:

«Удерживающий вас над бездной ада Бог, во многом похож на человека, удерживающего паука или какое-нибудь другое отвратительное насекомое над огнем. Его гнев на вас горит подобно огню, в Его глазах вы не заслуживаете ничего лучшего, как быть ввергнутыми в огонь, Его глаза слишком чисты, чтобы смотреть на вас, в Его глазах, вы в 10 000 раз отвратительнее, чем самая ненавистная змея – в ваших. Вы оскорбляли Его бесконечно больше, чем самый упрямый повстанец когда-либо оскорблял своего короля …. И вы дети, я обращаюсь к тем, кто еще не обращен, известно ли вам, что и вы находитесь на пути в ад, собирая на себя гнев Божий, и что Бог гневается на вас каждый день и каждую ночь?…Вы будете мучимы в присутствии святых ангелов, в присутствии Агнца, в присутствии всех небожителей, потому что им будет разрешено посмотреть, что такое гнев Всемогущего, и когда они увидят это, они падут ниц и поклонятся Ему.»

Не удивительно, что атеизм сегодня сильней, чем когда-либо. Кто захочет поверить или радостно служить такому Бог насилия, ярости и жестокости, не говоря уже о том, чтобы любить Его. Я хочу поделиться с вами универсальным ключом для правильного и праведного чтения Ветхого Завета. Это раскрытая тайна! Невероятно: хотя почти все богословы увидели истину, которой я собираюсь поделиться с вами, очень немногие задумались о всех ее последствиях для объяснения проблемных мест ветхозаветных Писаний.

Одно из самых часто цитируемых правил толкования Библии гласит: «Толкование любого текста вне контекста — это отговорка». Тем самым ясно говорится, что каждый библейский автор имел определенный фон, на котором он выражал свои вдохновленные взгляды на то, что Божье. Если у нас нет общего понимания системы координат автора, мы можем исказить то, что он имел в виду, а это может иметь непоправимые последствия для наших собственных предпосылок для понимания и освещения Нового Завета.

Например, когда Ветхий Завет использует слова «Господь» или «голос Господа», что они значили для верующих в то время? Как они определяли «Бога»? Так же как Иисус определял «Бога»? Шокирует ли вас, если ответом будет громкое НЕТ?! Пристегните ремни. Мы собираемся взлететь к свободе от неправильного понимания Библии. ПЕРВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ докажет, что ветхозаветному взгляду на Сатану не хватает новозаветного озарения, и что в результате Ветхий Завет часто путает и смешивает личности Бога и Сатаны, что приводит к путанице по поводу истинного источника ветхозаветного «гнева». ВТОРОЕ ПОЛОЖЕНИЕ покажет СКОБКИ, метод раскрытия Ветхого Завета, который навсегда освободит ваше мышление и понимание Ветхого Завета.

ПЕРВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ: ПРОБЛЕМА — ПУТАНИЦА В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ ОТНОСИТЕЛЬНО САТАНЫ

Как еврейские, так и христианские богословы заметили, что ветхозаветный взгляд на Бога СУЩЕСТВЕННО отличается от новозаветного в одном ключевом аспекте — в том, как рассматривается Сатана. ТО, КАК РАССМАТРИВАЕТСЯ САТАНА, объясняет все расхождения между Ветхим и Новыми Заветами. Позвольте объяснить. Для ветхозаветного верующего Сатана был послушным ангелом, у которого была тяжелая работа Божьего головореза, который отвечал за 1) излияние гнева Божьих проклятий на непослушных, 2) конечную смерть всех людей, 3) испытание веры людей, угнетая их внешними обстоятельствами, чтобы посмотреть, останутся ли они праведными, 4) ожесточение сердец людей, чтобы они взбунтовались и тем самым навлекли на себя скорую погибель, 5) уничтожение по Божьему повелению через войны, язвы, голод и естественные/сверхъестественные катастрофы и 6) обвинение людей в их неудачах перед Богом, основываясь на показаниях свидетелей.

Но во всем этом Сатана только исполнял свою роль в небесной свите. Его не считали врагом Бога, бунтовщиком, противостоящему во всем Божьему Царству, как он изображен в Новом Завете. Разумеется, Новый Завет подтверждает, что Сатана участвует в гневе, обвинениях, уничтожении и искушении, НО НИКОГДА не по одобрению или указанию Бога. Ветхий Завет говорит, что Сатана просто следует приказам, а Новый Завет говорит, что Сатана действует «сам по себе» в полном непослушании Богу.

Вкратце, ветхозаветные святые считали Сатану своего рода Лукой Брази. Брази — это персонаж из книги и фильмов «Крестный отец», который был абсолютно предан своему лидеру, возможно, даже самым преданным. Брази был наемным убийцей, шпионом и посредником, который всегда действовал за кулисами, чтобы найти и уничтожить предателей и противников его крестного отца. Он выявлял, а потом уничтожал врагов крестного отца. Он всегда пользовался доверием и благословением своего крестного отца. Таким был ветхозаветный взгляд на Сатану.

Как говорит ЕВРЕЙСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ Филипа Бирнбаума: “Сатана… отождествляется с ангелом смерти. Он сбивает с пути, а потом обвиняет человека, которого в конечном итоге предает смерти. Его основные функции – это искушение, обвинение и наказание. Находясь под Божьим контролем, он осуществляет свои замыслы только по божественному разрешению” (Sanhedrin Press, стр. 594). Рабби Венжамин Блеч так же пишет: “Иудаизм считает Сатану слугой Бога, чья функция ставить выбор между добром и злом, чтобы мы пользоваться своей свободной волей… [Его] кажущаяся жесткость – это только маскировка, за которой скрываются Божественные забота и любовь.” ЕСЛИ БОГ ТАК БЛАГ, ПОЧЕМУ МИР ТАК ПЛОХ? Simcha Press, стр. 7-9.

Стивен Харрис отмечает, что ветхозаветный Сатана отличается от новозаветного Сатаны. В Ветхом Завете: “Сатана действует как шпион Яхве и прокурор, чья работа – обращать внимание божества на человеческие промахи и по возможности убедить Яхве наказать их. На протяжение всего Ветхого Завета Сатана остается среди “сынов Божьих” и служит как Божий управитель, таким образом раскрывая другую грань божественной личности… Изначально некоторые библейские авторы видели все, добро и зло одинаково, исходящим из одного источника – Яхве. Строгое монотеистическое кредо Израиля провозглашало, что Яхве один творит радость и печаль, процветание и наказание (Втор. 28)… Каноническая еврейская Библия отводит Сатане ограниченное место и очень мало силы. Если в Ветхом Завете Сатана не может делать ничего без официального разрешения Яхве, то в Новом Завете он ведет себя как независимая сила, которая соперничает с Творцом человеческих душ… В Евангелии от Марка одна из основных целей Иисуса – уничтожить царство Сатаны и власть, которую он и подчиненные ему злые духи имеют над людьми. Поэтому Марк подчеркивает работу Иисуса по изгнанию бесов и освобождению жертв от демонического контроля. Таким образом, Новый Завет – в полную противоположность Ветхому Завету – показывает Сатану и дьявола средоточием космического зла, полностью противостоящим Богу Творцу. Этот “лукавый” является источником лжи, греха, страдания, болезни и смерти.” ПОНИМАНИЕ БИБЛИИ: ВВЕДЕНИЕ ДЛЯ ЧИТАТЕЛЯ, стр. 26-28.

Известная МЕЖДУНАРОДНАЯ СТАНДАРТНАЯ БИБЛЕЙСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ полностью соглашается с этим в своей статье о Сатане: “В Ветхом Завете нет полностью развитой доктрины о Сатане, которую мы находим в Новом Завете. Он не изображается как глава царства, управляющего родственными ему существами, и отступник от семьи Божьей… Очень значимо то, что упоминания Сатаны становятся многочисленными и определенными только в Новом Завете. Дневной свет христианского откровения был необходим, чтобы разоблачить таящегося врага, едва известного, но не хорошо знакомого в раннем откровении… На ранних этапах религиозного мышления, кажется, было трудно, и едва ли возможно, придерживаться Божьего всевластия, не приписав Его действию того зла в мире, которое более или менее непосредственно связано с судом и наказанием… Развивающееся откровение о Божьем характере и замысле, которое более и более настойчиво требует, чтобы источник нравственного зла, а соответственно и зла в природе, был прослежен до сотворенной воли, которая противостоит божественной, ведет к окончательному провозглашению, что Сатана – это нравственно падшее существо, залогом победы над которым является Божественная Сила в истории.”

Наконец, Джефри Бертон Рассел, который написал множество трудов об историческом развитии нашего понимания Сатаны, говорит о причине, по которой ранние евреи думали, что Сатана – это Божий слуга: “Поскольку Бог Израиля был единым Богом, высшей силой во вселенной, ничто не может быть совершено без Его на это воли. Следовательно, когда кто-то совершал нравственное прегрешение, Бог нес ответственность как за прегрешение, так и за его наказание.” КНЯЗЬ ТЬМЫ: РАДИКАЛЬНОЕ ЗЛО И СИЛА БОЖЬЯ В ИСТОРИИ, Cornell University Press, стр. 29-30.

Рассел далее показывает, что позже в еврейской истории, ближе к дням Иисуса, больше и больше евреев начали видеть Сатану как злую сущность, действующую независимо от Божьего одобрения. Это легко доказывается случаем, когда царь Давид согрешил, исчислив Израиль. Это случай сначала записан в 3 Цар. 24:1, а затем через несколько столетий в 1 Пар. 21:1. В более раннем повествовании грех Давида вызван “гневом Божьим”, а в более позднем отрывке “Сатана” является причиной греха Давида. Тот же грех, то же событие, но совершенно разная причина. Евреи начинали видеть, что они не могли приписывать Богу И грех, И наказание, добро и зло, любовь и ненависть. Они начали развивать идею о том, что Сатана – это враг Божьих замыслов, а не послушный друг. К сожалению, когда Израиль как нация отверг Иисуса как Мессию, они также отвергли истину о Сатане и, к сожалению, скатились к своему раннему ветхозаветному взгляду, показанному в приведенных выше цитатах.

Теперь задержите дыхание и подумайте об этом секунду. Если согласно вышесказанному разрушительная деятельность Сатаны ошибочно приписывается Божьему гневу, то что нам остается? Нам остается ложно обвинять Бога во всякого рода злых событиях, мотивах и опустошениях. Вы сковываете одной духовной цепью Бога и Сатану, добро и зло, любовь и гнев – Бога обвиняют во всем, что делает Сатана, а Сатана получает часть заслуг за то добро, которое делает Бог. В итоге характер Бога скрывается в тумане, и люди не могут ясно видеть Его любовь и прощение, полагаться на них и радоваться им.

Итак, отличается ли ветхозаветный взгляд на Сатану от новозаветного? Да, сильно отличается, но, наверное, лучше всего будет сказать не тем, что Ветхий Завет был неправ о Сатане, а тем, что Ветхий Завет был почти совсем неинформирован о нем. Первое упоминание Сатаны встречается где-то на 600-й странице Ветхого Завета. В Новом Завете Сатана упоминается уже на третьей странице. В целом Сатана упоминается в Ветхом Завете 19 раз, 14 из них в книге Иова. Новый Завет упоминает Сатану (или его бесов) почти 200 раз, несмотря на то что он в пять раз короче Ветхого Завета.

Только три ветхозаветных автора упоминают Сатану, и то вскользь. КАЖДЫЙ новозаветный автор упоминает Сатану. Удивительно, но Моисей, Давид, Авраам и Соломон НИКОГДА не упоминают Сатану – никогда. Их полное молчание трудно вообразить, поскольку они считаются гигантами веры. Противопоставьте это Новому Завете, где Иисус постоянно называет Сатану “князем этого мира” (Ин. 12:31; 14:30; 16:11), апостол Павел называет Сатану “бог этого мира” (2 Кор. 4:4) и “властитель сил, обитающих в воздухе” (Еф. 2:2), который может явиться как “ангел света” (2 Кор. 11:14). Апостол Петр называет Сатану “ваш враг… рычащий лев, ища кого сожрать” (1 Пет. 5:8) и апостол Иоанн называет Сатану “злодей… во власти которого лежит весь мир” (1 Ин. 5:19).

Что же происходит? Ни один ветхозаветный стих не предостерегает нас от злого влияния Сатаны на наши сердца и умы, не говоря уже о его бунтарском правлении над всем падшим миром. В Ветхом Завете не был изгнан ни один демон. Легионы бесов изгоняются в Новом Завете. Злые духи посылаются ОТ Господа в Ветхом Завете (1 Цар. 16:14), но посылаются ОТ Сатаны как Веельзевула, князя демонов, в Новом Завете (Мф. 12:24-29).

Основной упор в служении Иисуса был на уничтожении дел Сатаны, а не на способствовании им или одобрении их КАКИМ-ЛИБО образом. “Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала дивол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела дьявола” (1 Ин. 3:8). Обобщая евангелие для первых обращенных из язычников, Петр описал, “как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил СОВЕРШАЯ ДОБРО и ИСЦЕЛЯЯ ВСЕХ, ОБЛАДАЕМЫХ ДЬЯВОЛОМ, потому что Бог был с Ним” (Деян. 10:38).

В чем смысл? Иисус постоянно обличал Сатану как ВРАГА Своего Отца, а НЕ как СЛУГУ. Иисус описал Сатану как того, кто “человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, он делает то, что ему свойственно, ибо он – лжец и отец лжи” (Ин. 8:44). Это ключевое место, потому что в нем показано, что зло Сатаны “свойственно ему”, а не Богу, и что он по сути УБИЙЦА и ЛЖЕЦ, он “отец” всякого убийства и лжи. Помните, Сатана пытался обмануть и убить Иисуса во время искушения в пустыне в 4-й главе Евангелия от Луки. Иисус победил его тогда и побеждал его на протяжении своей жизни, в смерти и воскресении.

Иисус не только противостоял Сатане лично, он сражался против ВСЕГО демонического царства Сатаны, “против властей, против начальств, мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных” (Еф. 6:12). Через работу на кресте Иисус победил все армии Сатаны, “отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собой” (Кол. 2:15). Специалисты по греческому говорят, что эти слова описывают триумфальное шествие Иисуса, в котором Он выставляет всем напоказ все захваченное оружие Сатанинского царства. Сатанинские пленники были взяты в плен Господом любви и света, который искупил и избавил их от темных похитителей.

Теперь мы видим одну из основных проблем ветхозаветных верующих. У них просто не было глубины понимания истины о том, как Божье царство связано с царством Сатаны. Их понимание того, что мы называем новозаветной истиной, находилось в зачаточном состоянии. Это прекрасный пример словам Кальвина о том, что у ветхозаветных святых была только “незначительная способность” понимать глубокие новозаветные концепции – истинная природа Сатаны как раз одна из таких концепций.

Без обитающего в них Святого Духа, который бы наставил их на всю истину, ветхозаветные святые просто не могли правильно понять, КАК две невидимые личности Бога и Сатаны действовали на земле. Бог не работал ВМЕСТЕ С Сатаной, как они предполагали. Бог работал ПРОТИВ Сатаны, как открыл Иисус. Иисус открыл, что между их двумя царствами нет договора, нет сотрудничества, нет партнерства, нет тайных сделок, нет компромисса, нет совместных предприятий. МЕЖДУ НИМИ ВОЙНА! Иисус очертил линию фронта в Ин. 10:10 – “Вор приходит для того, чтобы украсть, убить и погубить, Я же пришел, чтобы вы имели жизнь и имели в избытке”. Сатана = украсть, убить, погубить. Иисус = жизнь в избытке.

ВТОРОЕ ПОЛОЖЕНИЕ: РЕШЕНИЕ – ИСПОЛЬЗОВАТЬ СКОБКИ ИСТИНЫ

Чтобы правильно читать и правильно разделять Ветхий Завет Духом, нужно использовать то, что я называю СКОБКИ. Скобки работают так: ВСЯКИЙ РАЗ КОГДА ВЫ ЧИТАЕТЕ СЛОВО “БОГ” ИЛИ “ГОСПОДЬ” В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ, ДОБАВЛЯЙТЕ К НЕМУ В УМЕ СКОБКИ [ИИСУС ИЛИ САТАНА]. Затем примените новозаветный свет и любовь, которые вы знаете, вместе с внутренней подсказкой Святого Духа, вместе с благоуханным побуждением освященной совести, и все это подкрепив умом Христовым, которым бесплатно обладают сегодня все христиане. ТОГДА посмотрите на СКОБКИ и определите, чему больше соответствуют записанное в Ветхом Завете действие, событие или утверждение: природе Иисуса ИЛИ природе Сатаны. Сделайте свой выбор и вставьте правильное имя, И ТОГДА вы правильно поймете рассматриваемое место Писания. На самом деле, это довольно просто. Но прежде чем привести примеры, я хочу показать, почему нам нужно это делать ИЛИ Ветхий Завет и дальше будет временами ожесточать нас, пугать нас и разочаровывать нас.

Поскольку представление ветхозаветных святых о Сатане было в лучшем случае тусклым и фрагментарным, они не знали, что Сатана был Божьим врагом, которому нужно всем сердцем противостоять. Вместо этого они просто смирились с фактом, что все “случаи зла и погибели” на земле были просто Божьими судами, которые нужно смиренно переносить, А НЕ ревностно противостоять. Бог сначала сотворил зло по своим тайным и таинственным замыслам. Затем Бог в ярости наказал нас за зло, которое Он Сам же и произвел, поразив нас разными проклятиями 28-й главы книги Второзаконие. Сатана – это просто исполнительный ангел, подчиняющийся Божьим приказам. У Сатаны в этом деле нет никаких личных интересов, он просто выполняет свою работу.

ИЗ-ЗА этого, когда ветхозаветные авторы использовали слово “Господь”, для них это слово МОГЛО означать любящие дела и слова Яхве в спасении и благословении Своего народа. ОДНАКО слово “Господь” могло ТАКЖЕ означать яростные дела и слова Сатаны в искушении, осуждении, обвинении и проклятии Божьего народа.

В ЭТОМ И КРОЕТСЯ ПОТЕРЯННЫЙ КЛЮЧ К ПРАВИЛЬНОМУ ЧТЕНИЮ ВЕТХОГО ЗАВЕТА. Когда Ветхий Завет описывает великие животворящие дела Яхве – дела милости, исцеления, благословения и освобождения, мы можем быть уверены, что это проявление нашего Господа Иисуса. Но когда Ветхий Завет НА ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД говорит, что Бог творит насилие, проявляет ярость и жестокость, угнетает, то в этих местах говорится НЕ о БОГЕ, которого мы знаем благодаря новозаветному откровению Иисуса Христа. В этих местах говорится о мотивах и методах Сатаны, бунтарского правителя падшего мира, который ищет погибели для всех мужчин, женщин и детей, которые когда-либо жили.

Есть такой термин ОШИБКА АТТРИБУЦИИ. Он означает “установление НЕПРАВИЛЬНОГО источника или причины действия, намерения или события”. Проще говоря, ветхозаветные разрушительные дела Сатаны были ошибочно приписаны “гневу Божьему”. Это МАТЬ ВСЕХ ОШИБОК АТТРИБУЦИИ, которая, в конечном итоге, ЛОЖНО ОБВИНЯЕТ БОГА во ЗЛЕ. В результате мы получаем биполярный образ Бога, который оставляет нас с раздвоенными мыслями и не позволяет нам получить много от Него. Мы беспомощно отрываем лепестки – “Бог меня любит, не любит – Бог меня ненавидит, не ненавидит – Бог меня благословляет, не благословляет – Бог меня спасает, не спасает – Бог отвечает на мои молитвы, не отвечает”.

Итак, как же нам читать Ветхий Завет в новозаветном свете? Как нам перевести ветхое и туманное понимание Сатаны и приспособить его с новому и лучшему пониманию Сатаны. Простыми словами, мы должны позволить Дух разделить слова “Бог” и “Господь” в Ветхом Завете. Мы должны использовать СКОБКИ.

Мы должны ВЫЧИСТИТЬ ДЬЯВОЛА ИЗ ветхозаветного использования имен Господа. Это объясняет, почему в Ин. 1:18 говорится, что никто до Евангелий НИКОГДА по-настоящему не видел Бога, потому что все ошибочно примешивали природу Сатаны К образу Бога. В результате, ни у кого не было чистого понимания Божьей абсолютной любви и благости.

Разумеется, у ветхозаветных святых было частичное понимание Божьей благости, но не полный фронтальный взгляд на Его природу. Эта динамика также раскрывается в Исх. 33:18-23, где Моисей молился о том, чтобы увидеть славу Господа. Господь тогда ответил: “Я проведу мимо тебя всю Свою благость…” Но Моисей, из расщелины скалы, смог увидеть Божью благость, только после того как Бог прошел мимо. Другими словами, Моисей мог видеть истинную Божью благость только сзади и с расстояния. Опять же, как сказал Кальвин, у ветхозаветных святых была только “незначительная способность” постичь Божью совершенную благость, открытую Иисусом Христом. В них не обитал Святой Дух, которого Бог послал в день Пятидесятницы, чтобы наставить их на всякую истину. У них не было полного знания о грядущих жизни, смерти и воскресении Иисуса, которое есть у нас благодаря проповеди евангелия.

Где бы мы были без нагорной проповеди, которая определяет для нас чистую природу Бога? Где бы мы были без евангельского откровения благодати, прощения, отцовства и жизни в Духе? Где бы мы были, если бы по-прежнему думали, что Бог и Сатана работают вместе ради общей цели?

Мы были бы ограничены тем же самым ветхозаветным пониманием, которое было у Моисея – мы бы видели Божью благость сзади и с расстояния. Мы бы знали какие-то аспекты Его благости, но мы бы претыкались о ветхозаветный “эффект строба”, когда попеременные вспышки света и темноты дезориентируют нас и нам трудно постичь природу Бога как постоянную величину. Мы будем “урывками” видеть Бога И как свет, и как тьму, добро и зло, любовь и гнев. У нас бы не было ПОЛНОГО ФРОНТАЛЬНОГО ВИДА Его славы, открытой только в лице Иисуса Христа. У нас бы не было откровения 1 Ин. 1:5, что “Бог есть свет и нет в Нем никакой тьмы”. У нас бы не было откровения Иак. 1:12-17, где говорится, что “пусть никто не говорит”, что у Бога есть какая-то связь со злом, и мы бы не видели, что только “дар совершенный – свыше, исходит от Отца Светил”. У нас бы не было откровения о Сатане как вражеском правителе этого мира из Ин. 12:31 и 1 Ин. 5:19. Вкратце, мы бы по-прежнему были в большой путанице о том, кто что делает в этом падшем мире.

Ветхозаветные святые просто не могли обладать чистой природа Бога, не получив прежде полного откровения об Иисусе. По этой причине нам нужно заключать слово “Господь” и “Бог” в СКОБКИ ВСЯКИЙ раз, когда мы читаем их в Ветхом Завете. Когда ветхозаветные Писания говорят, что “Господь” убивает, губит, проклинает, сокрушает, поражает, угнетает или опустошает, нам нужно “открыть скорлупу” слова “Господь”, чтобы увидеть, КТО на самом деле имеется в виду в этом конкретном отрывке – Бог или Сатана.

Давайте приведем пару легких примеров. Давайте применим СКОБКИ к Втор. 28:63: “будет радоваться Господь [Иисус ИЛИ Сатана], погубляя вас и истребляя вас”. Как мы поступим с этим кровожадным утверждением? Похоже ли это на сострадательного Иисуса, которого мы знаем как Бога, который “тот же вчера и сегодня и вовеки”? Двадцать восьмая глава Второзакония вновь и вновь описывает, как Господь будет пытать, угнетать и с радостью уничтожать нас, наши семьи и наш народ, если мы перестанем слушаться Бога. Господь пошлет “врагов”, которые поработят нас, “удивительные язвы”, которые поразят нас, и “голод”, который превратит нас в каннибалов, которые будет есть своих детей. И я только касаюсь поверхности здесь. Все становится хуже, гораздо хуже. Но дело вот в чем: все эти язвы, гибель и злобная радость от Сатаны, а не от Бога.

Новый Завет предельно ясно показывает, что все эти проклятия в 28-й главе Второзакония – это сферы, в которых Сатана правит в своем гневе, “гнев”, о котором Отк. 12:12 говорит, что он “велик” против “жителей земли”. Ветхозаветные святые использовали слово “Господь”, потому что они думали, что разрушительная сила, которая описана здесь, действовала по прямому повелению Бога и в послушании Богу. Подводим итог: новозаветное прочтение должно заменить слово “Господь” здесь на “Сатана”. Чудесные благословения в первых четырнадцати стихах явно исходят от Иисуса, потому что суть Его природы в том, чтобы благословлять, защищать и исцелять. Все, что идет после этого, описывает работу дьявола, а не Бога, поэтому и должно быть приписано Сатане.

Другой легкий пример. В 1 Цар. 16:14 говорится, что “его [Саула] стал тревожить злой дух от Господа”. Теперь поставим вместо слова “Господь” скобки [Иисус ИЛИ Сатана]. Мы знаем, что все злые духи от Сатаны как правителя демонов. Бог никогда ни на кого не посылает злых духов. Пусть никто не говорит обратного, даже Самуил. Иисус всегда изгонял злых духов ИЗ людей, а не загонял их В людей. Это великолепный пример того, что слово “Господь” ЯВНО говорит о “Сатане”, который, повторимся, в Ветхом Завете считался слугой Бога, а не врагом.

А как насчет потопа? Кто всех убил? Сатана. Кто спас Ноя? Иисус. Бог спас бы всех, кто поверил, но их жесткие сердца позволили Сатане как богу ЭТОГО мира уничтожить их. Защитная ограда Бога была ограничена размерами ковчега, но она полностью защитила праведный остаток от сатанинской погибели. Помните, Сатана имеет силу смерти, а НЕ Бог (Евр. 2:14). Бог спасает, исцеляет и освобождает. Сатана крадет, убивает и уничтожает. Смерть стала реальной, только когда Адам начал слушать голос темного Властелина, А НЕ голос Господа жизни. Что мы думем? Что Сатана в Ветхом Завете бил баклуши, пока Бог всех убивал и поражал? НЕТ – НИКОГДА! Всякая грязная и недостойная мысль, которую мы думали о Боге, должна быть адресована Сатане.

Посмотрим на еще один пример. Если ветхозаветное Писание говорит, что “Господь” велел людям “побить камнями” человека, которые просто собирал дрова в субботу, то мы опять можем воспользоваться СКОБКАМИ: “И Господь [Иисус ИЛИ Сатана] сказал Моисею: “Этот человек должен быть предан смерти. Пусть вся община забросает его камнями вне стана”. Всей общиной его вывели из стана и насмерть забросали камнями. Так повелел Господь [Иисус ИЛИ Сатана] Моисею” (Числ. 15:35-36.

Может ли кто, действительно, представить, чтобы Иисус повелел забросать кого-то камнями, хоть ЗА ЧТО, не говоря уже за то, что он собирал дрова? Собственные ученики Иисуса нарушили тот же закон, когда собирали зерно в субботу. Иисус, разумеется, не приказал побить их камнями. Вместо этого Он защитил их против их обвинителей: “Суббота для человека, а не человек для субботы” (Мк. 2:24). Вот это да! Если этого мало, то в 8-й главе Евангелия от Иоанна, когда в Его присутствии собирались забросать камнями женщину, пойманную в прелюбодеянии, Иисус ОСТАНОВИЛ ЭТО! Бог не забрасывает нас камнями и не приказывает забросать камнями нас. Иисус спасает нас от камней, которые мы заслуживаем, и от тех, которые мы не заслуживаем. По Своей неосуждающей любви к этой женщине, Иисус смог сказать ей нежным, твердым и искренним тоном: “Я не осуждаю тебя. Иди и больше не греши”.

Итак, кто же сказал Моисею забросать камнями нарушителя субботы? Кто сегодня забрасывает нас камнями всякого рода обвинений, осуждения и угнетения? Все вместе скажем: “САТАНА”. В Отк. 12:10 говорится, что Сатана – это “обвинитель наших братьев… обвиняющий их день и ночь”. В “служении осуждения” действует Сатана, а не Иисус. “Нет осуждения тем, кто во Христе Иисусе ходит не по плоти, а по Духу” (Рим. 8:1). Сатана бросает камни, буквально и переносно, в тех, кто ходит по плоти без Бога. Вот почему Письмо к эфесянам говорит нам “не давайте места дьяволу”, или, как еще можно сказать, не позволяйте Сатане через небрежность и неверие получить ДОСТУП к нам, чтобы забросать нас камнями разного угнетения.

Моисей иногда слышал истинного Бога. Иногда он слышал истинного Сатану. Поскольку он не знал, что они противостоят друг другу на каждом уровне, а считал, что они работают вместе, он путал их личности, слова и дела. У нас есть лучшее понимание, потому что в нас живет Иисус и у нас есть евангельские учения Иисуса. Моисей часто представлял характер Бога в ложном свете.

На самом деле, именно эта греховная динамика помешала Моисею войти в обещанную землю. В Числ. 20:1-12 рассказана история, в которой Моисей слышит, как истинный Бог велит ему “сказать скале” – сверхъестественно повелеть ей дать чудесным образом воды, чтобы спасти Его страдающий от жажды народ. Вместо этого Моисей в гневе “ударил по скале”, открыто упрекнув народ в недостатке веры. Иисус послал его показать Его нежную любовь и заботу, а Моисей исказил это своим вдохновленным Сатаной гневом. Теперь люди думали, что Бог недоволен и зол на них, а не проявляет к ним нежную заботу. В этом эпизоде Моисей слышал КАК Бога, ТАК и Сатану. Сначала Бога, но потом сразу после этого он услышал полное гнева искажение Сатаны. В результате Божий характер был представлен в ложном свете. Заставляет задуматься, сколько еще раз то, что Бог говорил Моисею в любви, Сатана быстро искажал гневом к тому времени, когда люди слышали это.

Рассмотрим еще один пример. Когда Писания говорят, что “Господь ожесточил сердце фараона”, ставим СКОБКИ вокруг слова “Господь”: “Господь [Иисус ИЛИ Сатана] ожесточил сердце фараона”. Теперь мы знаем из Нового Завета, что сердца ожесточает Сатана, а не Бог. Сатана, а не Бог, ожесточил сердца Иуды и Анании. Соедините это с учением Иисуса о разных почвах, где Иисус ясно относит жесткость сердца к присутствию и деятельности Сатаны, и сразу же станет ясной истина о том, кто на самом деле ожесточает сердца.

Иисус никогда и близко не учил и не проповедовал, что Его любящий небесный Отец КОГДА-ЛИБО ожесточает чьи-либо сердца. Так что если мы не можем представить себе через озарение Святого Духа внутри, чтобы Иисус КОГДА-ЛИБО ожесточил чье-либо сердце, чтобы оно отвергло Бога, то мы, разумеется, не можем представить себе, чтобы это делал Небесный Отец. Иисус сказал: “Видящий Меня, ВИДЕЛ Отца” (Ин. 14:9).

Я думаю, что апостол Павел был под остаточным влиянием гнева от его ветхозаветного фарисейского образования, что заставило его процитировать в 9-й главе Письма к римлянам стих из книги Исход о том, что Бог ожесточил сердце фараона. Большинство комментаторов согласны, что Павел, когда он писал эту главу, был крайне раздражен из-за того, что Израиль отверг Христа как Мессию. Это раздражение придало его словам “ветхозаветный” оттенок. Он быстро оправился и в Рим. 16:20 говорит о том, что мир Божий сокрушит Сатану под нашими ногами. Помимо этого, ни один стих в Новом Завете и близко не говорит о том, что Бог ожесточает сердца, а вместо этого приписывает все атаки на сердце Сатане. Мучительный вопль Павла об ожесточении Израиля в меньшей степени связан с богословской точностью, а в большей с личным раздражением Павла на его соплеменников. Раздражение часто искажает точность нашего восприятия.

Но это только кочка на автостраде благодати. Учение Павла, в целом, открывает, как и учение любого другого новозаветного автора, что сердца людей ожесточает и связывает Сатана, а не Бог. Посмотрите на такие стихи как Эф. 2:2; 4:18; 6:10-17; 2 Тим. 2:26; 2 Кор. 4:4. Эти стихи подтверждают повторяющийся упор Павла на том, что Сатана является источником повсеместного растления сердца, а не Бог.

Более того, в предложенных скобках не имя Павла, а имя Иисуса. Я могу представить, что ЛЮБОЙ человек, даже Павел, в какой-то момент может проявить гнев и уничижение в слове, мысли или действии, если его спровоцируют, каким бы духовным он обычно ни был, НО я могу искренне сказать, что я не вижу, чтобы Иисус КОГДА-ЛИБО разражался уничижительным гневом, жестокостью, насилием или яростью. Он мог перевернуть несколько “религиозных” столов, которые закрывали нам доступ к истинному поклонению Его Отцу, но Он никогда никому не наносил физический вред, никого не поражал и не убивал. Однако мне пришлось очень хорошо узнать Его через Его обитающий во мне Дух, чтобы убедить себя поверить в это. Мы, находясь под влиянием Сатаны, ожесточаем СВОИ собственные сердца против Бога, а не наоборот.

Более того, мы интуитивно знаем, что Иисус только смягчает сердца. По этим вопросам надо проконсультироваться у нашей совести. Освященная Духом совесть – это один из основных способов, как мы слышим побуждения от Бога. Бог смягчает нашу совесть. Он никогда не ожесточает ее. Ожесточает Сатана, а не Бог, ни в коем случае Бог. Святой Дух учит нас сравнивать духовное с духовным, и распознавать, что от Бога, а что нет. Гнев от Сатаны. Любовь от Бога.

Опять-таки СКОБКИ – это решение всей ветхозаветной путаницы. Я хочу закончить, повторив объяснение метода СКОБОК. Этот метод работает так: ВСЯКИЙ РАЗ КОГДА ВЫ ЧИТАЕТЕ СЛОВО “БОГ” ИЛИ “ГОСПОДЬ” В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ, ДОБАВЛЯЙТЕ К НЕМУ В УМЕ СКОБКИ [ИИСУС ИЛИ САТАНА]. Затем примените новозаветный свет и любовь, которые вы знаете, вместе с внутренней подсказкой Святого Духа, вместе с благоуханным побуждением освященной совести, и все это подкрепив умом Христовым, которым бесплатно обладают сегодня все христиане. ТОГДА посмотрите на СКОБКИ и определите, чему больше соответствуют записанное в Ветхом Завете действие, событие или утверждение: природе Иисуса ИЛИ природе Сатаны. Сделайте свой выбор и вставьте правильное имя, И ТОГДА вы правильно поймете рассматриваемое место Писания.

На самом деле, это довольно просто. Если мы не научимся этому методу и отвергнем метод СКОБОК, тогда Ветхий Завет и дальше будет временами ожесточать нас, пугать нас и разочаровывать нас. Когда ученики хотели “свести огонь” на невосприимчевых самарян, как это сделал Илия в Ветхом Завете, Иисус упрекнул их: “Не знаете вы, какого вы духа, ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать” (Лк. 9:56).

Нам тоже нужно убедиться, что мы не поддадимся “ложному духу”, когда читаем и цитируем пугающие и оправдывающие ненависть стихи о “гневе Божьем” из Ветхого Завета. “Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь… В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся не совершенен в любви” (1 Ин. 4:8, 18). СКОБКИ позволяют изгнать весь сатанинский страх, осуждение и гнев любовью Божьей во Христе Иисусе.

ПРИМЕЧАНИЕ 1– См. Втор. 7:1-2; 20:16-17; 32:39-44; И.Нав. 6:21; 8:24-26; 10:28, 40; 11:11, 14, 20-21

ПРИМЕЧАНИЕ 2– См. Втор. 21:18-21; Лев. 20:2-5, 27; 24:15-23; Числ. 15:32-26; Втор. 13:1-10; 17:2-7; 22:22

1 comment to Ричард Мюррей “Забытый ключ к пониманию Ветхого Завета”

  • Free Webmaster Guide

    Hello, i read your blog from time to time and i own a similar one and i was just wondering if you get a lot of spam comments? If so how do you stop it, any plugin or anything you can suggest? I get so much lately it’s driving me crazy so any assistance…

Leave a Reply

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

  

  

  

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha