Пастырь Раввин Владимир
Эл.почта: schc@rambler.ru
Россия
с. Литовня






С. Гордон «Тихие беседы о служении» — Товарищ по игу: ритм служения

С. Гордон - Тихие беседы о служении

25 В то время, продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам;
26 ей, Отче! ибо таково было Твое благоволение.
27 Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.
28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.

(Матф.11:25-30)


Призыв Учителя
Около шести месяцев до конца Своей земной жизни Иисус послал тридцать пять отрядов по два человека в каждом. Начинался тот медленный и знаменательный путь к Иерусалиму, который завершился Крестом. Эти люди посланы вперед, чтобы подготовить путь. Чрез некоторое время они возвращаются и радостно доносят об успешных трудах. Даже бесы признавали в их словах власть имени Иисуса.
Слыша это, Иисус поднял взор к небу и сказал: «Отче, благодарю Тебя». И затем, будто видя эти толпы людей, которым они благовествовали Его именем, Он говорит: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас. Возьмите иго Мое на себя, и научитесь от Меня: ибо Я кроток и смирен сердцем; и найдете покой душам вашим. Ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко».
Здесь два призыва: «придите» «и возьмите».
Иные люди напрягают все свои силы в труде и носят тяжелые ноши, другие же нашли покой и призываются к следующему шагу. Сперва покой дается. Он дается, как дар, из руки Христа. Но есть еще другой покой, который надо найти; он сам не придет, он воспринимается душою тогда, когда она вполне предалась воле Христа.
Многие последовали по первому призыву. Они «пришли» к Иисусу, и Он успокоил их. Но они дальше не пошли. Они поставили точку после этого первого шага и остановились. В старых учебниках сказано, что надо остановиться после каждого предложения и сосчитать до четырех. Очень многие последовали этому старинному правилу с преувеличенной точностью. Они остановились после точки и дальше никогда не пошли.
Рассмотрим вместе этот второй призыв: «возьмите иго Мое». Иисус определял связь людей с Ним различными словами. Сила Его слов растет постепенно, по мере того, как Он нас притягивает ближе и ближе к Себе.
Прежде всего: «Придите ко Мне», — это значит спасение, жизнь.
Затем: «Следуйте за Мною». «Идите за Мной», — это значит будьте учениками.
«Возьмите иго Мое на себя» — значит тесное общение.
«Пребудьте во Мне», — в этом выражается избыток жизни.
«Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас», — значит жить так, как Он жил.
И, наконец, «идите» — это касается внешнего мира, служения миру.
Подчинение — закон жизни
Поговорим теперь об этом коротком изречении Иисуса: «возьмите иго Мое». — Что это значит? Слово «иго», встречающееся не только в Писании, но и в литературе, везде означает:
подчинение одного и владычество другого. Когда сражаются две нации и слабейшая из них должна сдаться, говорят, что она находится под игом сильнейшей нации. Римляне заставляли своих военнопленных в доказательство полного подчинения проходить под игом. Эти евреи, к которым обращается Иисус, изнемогают под тяжелым гнетом римского ига. Можно себе представить ударение на слове «Мое». Как будто Иисус хотел сказать: «вы и теперь под игом, — променяйте его, возьмите Мое иго».
Есть и другое, высшее значение этого подчинения, когда по добровольному согласию и с определенной целью один уступает другому. Итак, эти слова означают просто — подчинитесь. Склоните голову, согните упорную шею под Мое иго. Подчинитесь Мне, как вашему Учителю.
Может быть, на это скажут: «мне это не нравится! — Подчинитесь! — это похоже на насилие. Я думал, что спасение дается даром». Но вспомните, что правило подчинения есть неизменный закон всякой жизни. В армии — закон военный: каждый солдат подчиняется своему офицеру. В некоторых армиях это подчинение доходит до полного контроля над личностью и имуществом служащих. Тот же закон существует и в морской службе. С той минуты, как нижний чин вступает на военный корабль, он подчиняет всю свою жизнь и всякое свое движение командиру судна.
Тот же закон действует и в общественной и политической жизни. Поступая на службу к президенту, всякий подчиняет свои личные мнения своему начальнику. При полнейшей свободе мысли так будет всегда там, где выдвигаются сильные личности. Чтобы достигнуть известной власти в администрации непременно должна быть одна преобладающая воля.
В коммерческом мире мы видим то же самое. Поступающий на службу в банк, в коммерческое предприятие или в какое-либо учреждение, поступает с тем, чтобы исполнять чужую волю, а не свою. Только там можно ожидать успеха и власти, где есть одна преобладающая воля.
Позвольте напомнить вам еще с полным благоговением о более священных предметах. Подчинение есть закон самых возвышенных человеческих отношений, — я говорю о супружеской жизни. Там, где не один подчиняется другому, а где подчинение это обоюдное. Две воли, но в сущности одна. Две личности, но только одна цель.
Итак ясно, что Иисус, Учитель наш, величайший в мире Учитель и Философ, требуя нашего полного и добровольного подчинения Себе, как Владыке нашей жизни, проводит самый естественный жизненный закон. Он предлагает нам подчинить нашу сильную волю Его воле, отдать Ему на усмотрение нашу жизнь, наши планы, наши честолюбивые замыслы, наши дружеские отношения, наше имущество.
Свободное подчинение
Если это слово «подчинение» все еще неприятно звучит в ваших ушах, — прошу вас обратить внимание на первое слово этого изречения: «Возьмите». Иисус не обращается к нам резко и жестоко со словами: «идите сюда, — преклонитесь предо Мною, Я наложу на вас это иго». О, никогда! Если вы хотите свободно, добровольно, радостно, — возьмите это иго на себя, — вот что Он говорит. В военных действиях принуждают подчиняться; здесь оно должно быть свободно. Только такое подчинение принимает Иисус.
Когда, несколько лет тому назад, наши представители отправились в Париж для заключения договора с испанцами, последние желали переменить что-то в изложении протокола. Со свойственной им утонченной вежливостью испанцы настаивали на некоторых изменениях в словах: «никаких изменений в смысле», говорили они, «а только в изложении». И наш судья Дей, стоявший во главе американских представителей, терпеливо и вежливо выслушал предложение до конца и тогда сказал: «договор будет подписан, как он есть». Испанцы учтиво возражали: «ведь требуемая перемена вполне незначительна; она не меняет смысла, а только касается формы», и наши люди слушали вежливо и терпеливо. Непреклонный г-н Дей кратко и решительно повторил те же слова: «договор будет подписан, как он есть». И договор был подписан. Это военный обычай, — подчинение вынужденное. За твердым требованием этого человека лежал весь американский флот и все обаяние великой победы.
Но здесь закон не таков. Иисус требует только то, что дается свободно и добровольно. Ему не нужно ничего, кроме радостной, непринужденной жертвы. Должно быть добровольное подчинение. Иисус является Спасителем добровольным, и Он ищет лишь добровольных последователей. Он хочет, чтобы мы были подобны Ему. Единение духа ведет к самой тесной дружбе. Вот чего Он желает для нас.
Иисус ищет только того, что вызвано в нас горячим потоком Его любви. Подчинение должно быть добровольное.
Если же вы все еще с недоверием относитесь к этому, и это требование представляется вам все еще суровым, — заметьте словечко: «Мое». «Возьмите Мое иго». Скажу откровенно, что я не дал бы управлять моею жизнью ни одному человеку, и, конечно, я никому не предложил бы подчиняться и моей власти. Но вот — является Иисус! Он — в образе человека, с этим чудным Лицом, израненным, изрезанным, но озаренным великим, мягким неземным светом! Не знаю, что вы чувствуете при этой мысли, но я знаю одного человека, который готов ответить немедленно, без колебания на Его призыв. Прежде всего надо твердо укрепить свою волю и употребить всю силу этой воли для полного подчинения этому несравненному Человеку — Иисусу. Несомненно, многие из вас чувствуют то же влечение к Нему, быть может, и в сильнейшей степени.
Я вспоминаю краткий рассказ, который особенно овладел моим сердцем. Он гласит о престарелой женщине, седовласой, ослабевшей под тяжестью долгих лет. Она была по истине святая, усердно служившая Богу во все долгие годы своей жизни. Она знала Библию наизусть и часто повторяла на память длинные отрывки из Священной Книги. Но с годами силы, а с ними и память, стали изменять ей. Она почти совсем потеряла способность вспоминать по желанию все, что хранила в памяти.
Но один драгоценный стишок сохранился. Сидя у освещенного солнцем окна своей комнаты, она, бывало, все повторяла этот один стишок, точно наслаждаясь лакомым кусочком (2Тим.1:12).
«Я знаю в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный день». Понемногу и это ускользнуло от нее и она стала повторять только: «Он силен сохранить».
Последние недели, когда созревшая святая жизнь уже близка была к невидимому духовному миру, слабость ее все увеличивалась. Окружающие видели, что она тихо шевелит губами, и думая, что ей что-нибудь нужно, нагибались к ней, чтобы расслышать ее слова. И всякий раз они слышали все одни и те же слова, повторяемые святой старушкой: «Он, Он, Он». Из ее памяти исчезла вся Библия, кроме этого одного слова. Но в одном этом слове заключалась для нее вся Библия, — не так ли? Это и есть подчинение Ему, Начальнику всякой жизни.
Служение под игом
Говорят, в сельском хозяйстве, иго или ярмо означает службу. На скот надевают ярмо, чтобы заставить его служить. Его подчиняют не для безделия, а для службы. В военном мире приходится часто подчиняться принужденному бездействию под строгим надзором. Но здесь не так. Иисусом предопределена всякая жизнь. Это простая, великая истина всегда меня поражает. С любовью бесконечной Им все обдумано и предначертано, в целом и в подробностях для жизни каждого из нас. Он точно подходит к человеку, и говорит: «Я тебя знаю — Я думал о тебе. Я — люблю тебя, и затем, очень тихо, Он добавляет: Я в тебе нуждаюсь для Моих целей. Пожалуйста, дай Мне полную власть над твоею жизнью, для осуществления Моих намерений». Это есть подчинение для служения.
У ярма бывают две петли. При употреблении, обе петли заняты и лишь только склоняется голова под ярмом с одной стороны, является Товарищ с другой стороны; и начинается жизнь, общение и служение все под одним общим ярмом. Это уже не только труд для Бога. Нет, это значит трудиться совместно с Ним. Иисус никогда не посылает человека одного. Он Сам идет по тесному пути, прочищая дорогу, отстраняя тернии, и говорит нам: «пойдем со Мною, пойдем вместе вы и Я».
Однажды на духовном собрании один человек встал с места, желая что то сказать. Это был старик — фермер. Он обратился ко Христу в зрелом возрасте, и в этот вечер стал об этом рассказывать. Он был дурным, грубым человеком. Когда он стал христианином, это заметила даже его кошка, сказал он; эти слова, своей искренностью, привлекли мое внимание, и я стал слушать.
Он говорил, что на другой день после своего обращения он отправился в село по близости от фермы. Он шел весело, на душе было легко, он думал о Спасителе, и тихонько что то напевал. Вдруг из кабака знакомый запах вина; кабак еще не был виден, но сильный запах охватил его.
Ему стало страшно и он недоумевал, как пройти ему мимо. Он никогда еще не проходил мимо, не входя в дверь; а теперь уже нельзя войти. Что же тут делать? И потом он прибавил с улыбкой: «я вспомнил, и сказал, — Иисус, Тебе придется идти со мною, и провести меня мимо, один я этого не сделаю». И своей простой незатейливой речью, он продолжал: «И Он пришел и мы прошли мимо, а с тех пор мы всегда проходим мимо».
О, этот старик фермер постиг философию истинной жизни, во всей своей простоте. Наш Божественный Спутник всегда идет рядом с нами. Ему известно всякое искушение, которое мы встречаем и Он силен его победить. Ему известно всякое затруднение, всякое недоумение, всякое обстоятельство нашей жизни, и Он подвигается рядом с нами в шаг. Эта жизнь под игом и служение под игом.
С Иисусом в шаг
Заметьте еще, что подчинение это ведет к подвластному служению.
Иные люди стараются «помочь Богу». И они воображают, что они очень полезны; им кажется, что Господь не мог бы обойтись без их помощи. Бедные люди, они своей суетой наносят столько пыли, что ею застилается настоящий путь.
Но есть Господин для этой жатвы. Есть великий Главнокомандующий в этом походе. У Него обстоятельно задуман поход для завоевания целого мира. И в Нем определено назначение каждого человека. Он лучше знает, что требуется; Он предвидит все стратегические обстоятельства и все опасности кампании. Если бы Он только мог положиться на наше умение распознавать Его голос, и на нашу готовность всецело подчиниться Ему, как все было бы иначе. Такое подчинение ведет к радостному, послушному служению.
К этому служению нужна также подготовка, дрессировка. Говорят, что для сельских работ обыкновенно впрягают под одно ярмо молодое, резвое животное рядом со старым, степенным товарищем. Опытный труженик тащит ровным, мерным шагом, и мало-помалу молодое, невыезженное животное приноравливается к этому шагу.
Как реальна и поучительна эта картина! Мы часто грешим несвоевременным, необузданным усердием. Мы тянем вперед с ненужной силой, потом бросаемся назад, или в сторону. Затрачивается много сил, но не производительно, по недостатку выдержки, и постоянства.
Иисус говорит: «пусть наше иго будет общее; будем тянуть вместе, — вы и Я». Лучшие и величайшие результаты будут достигнуты, если мы смиренно пойдем с Ним рядом, с Ним в ногу, шаг за шагом, прислушиваясь к тихому Его голосу. И будем помнить, что как на ферме, так и здесь ярмо всегда надевается так, чтобы младшему доставалась работа полегче.
Но следующее предостережение не будет лишним. Если человек, вложив свою голову под ярмо, не выдержит и высвободит ее, он несомненно сильно поранит шею. Самое верное тянуть прямо вперед неизменным движением, не останавливаясь даже, чтобы взглянуть, глубоко ли врезался плуг и стоит ли продолжать.
Знаки подчинения
Затем Иисус прибавляет: «Научитесь от Меня». Сначала эти слова были для меня непонятны, но теперь, кажется, что значение их мне ясно. Вспомните еврейский обычай (Исх.21:2-6; Лев.25:39-43; Втор.15:12-18). Если покупали раба еврея, он должен был работать шесть лет, а в седьмой выходил на волю даром. Утром нового года, на седьмой год, ему давали полную свободу, и он получал зерно и масло на обзаведение новой жизни. Но, если в тот день он чувствовал, что привязанность к господину берет верх и не дает ему уйти, он говорил ему: «Люблю господина моего и дом его, не пойду на волю». Господин возражает: «так ли это?» «Да», отвечает раб, «я хочу навсегда принадлежать тебе».
Тогда были призваны свидетелями все соседи, и господин его ставил его к двери или косяку и прокалывал ему ухо шилом. С того дня он становился не рабом, а добровольным слугой навсегда. Это было личное, добровольное подчинение господину из любви к нему, на служение ему, после испытания, — подчинение на всю жизнь.
И вот это и творит Иисус. Если мы прочтем Псалом 39, мы найдем пророческие слова о Нем. «Ты открыл мне уши» (Пс.39:7; Евр.10:5-7), и в книге Исаии мы встречаем снова ясное пророчество об Иисусе: «Господь Бог открыл Мне ухо, и Я не воспротивился, Я не отступил назад. Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поругания и оплевания» (Ис.50:5-6).
Вот в этом истина; да врежется она глубоко в наше сердце силою Духа Божия. Иисус был подчинившийся Богочеловек. Остановимся на этом и вдумаемся внимательно. При взгляде на Иисуса как на человека, Он представляется нам Исполином рода человеческого, и больше того, премудрым Своим учением, беспорочной жизнью, необычайной силой и влиянием всей Своей Личности Он стоит бесконечно выше всего рода человеческого. Однако, этот великий Учитель, этот Исполин в духовном смысле избрал добровольное подчинение. Перечитывая Евангелие от Иоанна, мы можем перечислить все отрицания, исходящие из Его уст. Не Его воля, не Его слова, не Его учение, не Его дело. Иисус сошел на землю для того, чтобы исполнить волю Другого. Всею громадною силою, которою Он обладал. Он стремился исполнить волю и дела Другого. И вот этот Исполин, этот подвластный Человек говорит нам: «Подражайте Мне; учитесь у Меня. Я отдаюсь вполне на исполнение воли Отца. Вы подчинитесь Мне, и мы вместе будем творить волю Отца».
Пожалуй, можно возразить на это: «все это прекрасно, но это фантазия; Иисусу не прокалывали уха, не так ли?» — Нет, вы правы. Не на ухе Иисуса находился знак и след подчинения, — израненное чело, ланиты, изъязвленные ребра, руки и ноги носили эти следы. Знаки этого подчинения покрывают все его лицо и тело. Апостол Павел, говоря о страдании, сопряженном со служением, находит в нем залог принадлежности к Иисусу: «ношу на себе язвы Господа Иисуса». Тоже можно сказать и о самом Учителе.
И этот изъязвленный Иисус, который на Своем теле нес следы Своего подчинения Отцу, приходит к нам и, простирая руки, с глазами, сияющими бесконечной любовью к людям, говорит: «Возьмите иго Мое — дайте Мне полную власть над вами, чтобы совершить волю Отца для мира».
Полнота силы в равномерном служении
Затем Иисус одним выражением определяет все результаты: «Найдете покой душам вашим». На это, может быть, скажут: «я не особенно нуждаюсь в покое и мире, я жажду силы». Но заметьте, что Иисус доходит до самого корня. Мир необходим прежде, чем достигнешь силы. Вы найдете покой. Другие в вас найдут силу. У вас будет приятное сознание внутреннего мира. Проявление силы, исходя из вашей жизни, из вашего служения, из всего вашего существа, будет ощутительно для других.
Мир и сила в сущности одно и то же. Это два течения той же Божией реки. Присутствие Божие в полной гармонии с человеком приносит мир, и оно также вносит силу в жизнь человека. Внутреннее течение есть мир, внешняя струя того же потока есть сила. Если нет силы, нет и мира. Малейшее трение задерживает силу. Это видно на механизме. Небольшой предмет, орех или что другое, если попадет в машину, остановит движение и отнимет всю ее силу.
Вот что такое мир сердца. Сердце есть центр, крепость жизни. Когда сердце мирно, все мирно. Когда завоевывается крепость, то само собою овладевают и внешними укреплениями.
Это есть мир обретенный.
Этот мир вкрадывается потихоньку, пока вы заняты обычным ежедневным трудом. Мир Божий охватывает вас незаметно, на вашем старом месте, при прежних обстоятельствах, среди обыденного круга вашей деятельности.
Это покой в служении. Есть люди, которые не находят возможности согласовать эти два понятия: «иго» и «покой». Но они вполне совместимы, несогласие не в них, а в нашем непонимании. Нам кажется, что иго означает труд. Покой есть прекращение труда, нет больше нужды в работе.
Истинный покой заключается в неторопливом, ритмическом движении. Думали ли вы о том, как отдыхает ваше сердце? Пока есть жизнь, оно, конечно, не останавливается, но оно отдыхает, — отдыхает между биениями. Биение и отдых. Удар и перерыв. Этим равномерным биением поддерживается жизнь. Из сердца несется теплая струя крови, которой приводится в движение вся сложная машина человеческого организма, затем полный покой. На этом зиждется вся неизмеримая сила этого органа, который мы называем сердцем; ритмическая, равномерная вибрация, состоящая из движения и покоя — в этом вся его сила.
Ритм красок называется красотою, ритм звука — музыкой, ритм действия — силой.
Приходилось мне, будучи еще мальчиком, наблюдать на улицах нашей старой Филадельфии за кучкой чужестранных рабочих. На нашем языке они говорить не умели, распорядитель управлял всеми их движениями. Иногда приходилось двинуть какой-нибудь тяжелый камень или кусок железа. Концы лома обхватывали этот предмет, затем все ждали возгласа распорядителя: «Подымай», или «двигай!» закричит он. Все рабочие нараспев повторят возглас и разом двинут тяжелую массу.
Затем дело так и шло попеременно, — толчок и возглас, толчок и возглас, — своего рода музыка. Кучка людей почти всегда наблюдала за этой работой с интересом и удовольствием. Ритм облегчал труд. По той же причине применяется музыка во время военных походов. Солдаты идут гораздо легче и веселее под звук музыки, чем без нее.
При постройке мостов в Судане контракт заключен был с американцами, потому что они скорее всех прочих конкурентов обязались выполнить работу. К удивлению многих в означенный срок, в три месяца, все было окончено, тогда как другие ассигновали на это целый год. «Скажите, пожалуйста», спросили опытные инженеры у тех, которые успешно исполнили задачу, «каким образом могли вы, имея подручными неумелых, недисциплинированных туземцев, окончить работу так скоро?»
Американский подрядчик ответил: «Мы добыли туземных музыкантов и заставили их играть самую веселую музыку вблизи от наших рабочих. Распорядители подгоняли, музыка играла, и работа шла».
Вся тайна силы в ритме, и он возможен только при полном подчинении природе. Человеку, пребывающему всю свою жизнь в совершенной гармонии с Богом, знакомо мирное услаждение и изумительное проявление истинной силы. Вы будете ощущать в вашем сердце сознание чудной. Богом данной, преобладающей тишины, твердой, как вековая скала, бодрящей, как упоительное благоухание цветов и умиротворяющей, как объятия матери для ребенка.
Он — мир наш
Но пойдем еще дальше. Все, что даровано нам Богом, относится лично к каждому. Всегда чувствуется личное прикосновение и присутствие. Помните ли, что происходило не раз во время последней войны с Испанией? Испанское купеческое судно было застигнуто американским военным кораблем. Несколькими выстрелами требовалась сдача. Затем испанский флаг спускался с купеческого судна в знак сдачи.
Американский офицер в сопровождении нескольких нижних чинов вступал на сдавшийся корабль, и с той минуты они овладевали кораблем именем своего командира. Их присутствие на чужом судне означало сдачу иностранца и вынужденный мир был заключен.
В высшем, духовном смысле с нами происходит то же самое. На нашей мачте развивался флаг, обозначенный крупным Я. Как только мы опускаем его в знак нашего подчинения Кому то Другому, к нам на борт вступают посланные, чтобы завладеть кораблем. Кто же посылаемый? Святой Дух, которого посылает Учитель Иисус, как Своего Представителя. И Он тотчас вступает на борт.
Он ходит по палубе, как владелец корабля, Его присутствие приносит мир. «Он есть мир наш». Плод Святого Духа: «любовь, радость, мир». И пока Он занимает место капитана на корабле и все Ему радостно и вполне подчиняются, везде царствует совершенный мир и полная сила.
Умелая рука
Однажды, много лет тому назад, в Лондоне, в маленькой лавке старинных вещей, собралось кучка людей на объявленный аукцион. Антикварий привез грязную, почерневшую скрипку и сказал: «Господа, предлагаю вам замечательный старинный инструмент. Это настоящий Кремон, сделанный самим знаменитым Антоном Страдивариусом. Это большая редкость, и ее можно оценить на вес золота. Что вы дадите?» Присутствующие смотрели с недоверием, они сомневались в правдивости утверждения антиквария. На скрипке не было имени Страдивариуса. Но им объяснили, что некоторые из старинных его скрипок не были отмечены его именем, тогда как на других, не настоящих, это имя часто бывает подделано. И он уверял их, что эта настоящая. Покупатели все же сомневались и критиковали, как всегда водится. Предлагали пять золотых гинней, но не больше. Антикварий надрывался и умолял, «Просто смешно предлагать такую ничтожную сумму за такую редкую скрипку», говорил он. Но успех казался безнадежным и цены не надбавляли.
Между тем, с улицы в лавку вошел какой-то человек. Он был средних лет, очень высокого роста, худощавый, черноволосый и на нем была бархатная куртка. Он подошел к прилавку особенной походкой и, не обращая внимания ни на кого из присутствующих, взял в руки скрипку и стал рассматривать ее со вниманием. Он бережно обтирал ее носовым платком, натягивал струны и подставлял к ней ухо, будто прислушивался к чему то. Потом, положив ее на плечо, он взялся за смычек, и в толпе пронеслось имя «Паганини».
Смычек еле коснулся струн, как чудные, нежные звуки наполнили лавку и овладели присутствующими, которые притаили дыхание. И, пока он играл, слушатели стали смеяться от наслаждения и затем расплакались от полноты чувств. Мужчины сняли шапки, и все стояли в благоговении, как бы при священнодействии. Он играл на их чувствах, как он играл на старой, загрязненной скрипке.
Наконец он замолк. Очнувшись от обаяния чудной музыки, присутствующие стали добиваться скрипки. «Пятьдесят гинней (гинней — десять рублей), шестьдесят, семьдесят, восемьдесят», было предложено с восторгом. И наконец скрипка досталась самому знаменитому скрипачу за сто золотых гинней. В тот же вечер он дал концерт, и тысячи народа были охвачены неописанным восторгом при звуках, исходящих из старой, почерневшей, пыльной скрипки.
Она была в пренебрежении, пока знаменитый скрипач не овладел ею и тогда ей не знали цены. Прикосновение руки мастера обнаружило редкую ее ценность, вызвало скрытую в ней гармонию. Он восстановил перед толпой маленький, невзрачный инструмент и воздвиг его на принадлежащее ему почетное место. Так и некоторые из нас пренебрегают достоинством внутреннего человека. Мы оценили его в пять гинней, тогда как настоящая цена ему гораздо выше, благодаря его Создателю.
Не станем продешевлять творение Божие. Скрипка нуждалась в чистке, в прилажении струн, для того, чтобы быть годной для игры. Неужели мы не отдадим в Руки Великого Учителя этот драгоценный инструмент — нашу собственную личность! Без сомнения понадобится починка и изменение, когда Учитель возьмет ее в Руки, и тогда из нашей жизни, от нас самих польются чудные, редкие, гармоничные звуки песни Божией, которые овладеют всеми и привлекут их к Творцу, великому Композитору Небесной музыки.

Leave a Reply

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

  

  

  

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.