Пастырь Раввин Владимир
Эл.почта: schc@rambler.ru
Россия
с. Литовня






Стьюарт Олиотт «Устоять в одиночку» — Небольшой рог.

Стьюарт Олиотт - Устоять в одиночку

Даниилу уже были показаны две картины будущего, в этой же главе речь пойдет о третьей картине. Существует некоторая параллель между истолкованием сна Навуходоносора, изложенным во 2-й главе, и видением четырех животных, приведенным в 7-й главе.


В обеих главах речь идет о четырех грядущих мировых империях. Видение, изложенное в главе 8, также кое в чем совпадает с предыдущими видениями, но содержит и значительный объем новой информации. В вводном стихе Даниил вновь переходит от арамейского языка, на котором он писал начиная с 4-го стиха второй главы, к еврейскому языку.

Два предшествовавших видения были ниспосланы ему в дни, когда еще существовал Вавилон, то же относится и к этому видению. Оно показано Даниилу до того, как в третий год правления Валтасара персты руки человеческой известили его о гибели (1).

Оба предшествовавших видения являлись ночью. Это были сны. Но теперь видение не было сном. Оно было показано Даниилу в дневное время, когда он находился в полном сознании (2,27). Если он не был в сознании, когда появилось это видение, то каким образом мог лишиться чувств, когда видение исчезло?

Он был вознесен в Духе, но не погружен в сон. Он не «грезил наяву» в том смысле, в каком это выражение употребляется в наше время. Это было духовное видение, посланное в дневное время. В некоторых отношениях оно походило на предыдущее, потому Даниил и отмечает в конце стиха 1: «…после того, которое явилось мне прежде».

Даниил был мысленно перенесен в Сузы — город, которому после падения Вавилона предстояло стать столицей Персидской империи. Он увидел себя у реки Улая, которая в действительности была широким искусственным каналом, достигающим девятисот футов ширины. Этот канал соединял две известные реки таким образом, что судно могло свободно переходить из одной реки в другую. Именно здесь ему явилось видение, которое мы начинаем изучать.

Что увидел и услышал Даниил

С 3-го по 14-й стихи нам сообщается о том, что увидел и услышал Даниил.

Мысленно находясь около реки, он возвел глаза и увидел овна, у которого было два рога. Даниил обратил внимание, что один рог больше другого, и хотя оба рога были очень большими, высший рог появился позднее.

Овен с двумя рогами символизирует империю мидян и персов. Этот факт не допускает каких-либо предположений, поскольку в стихе 20 ясно говорится: «Овен, которого ты видел с двумя рогами, это цари Мидийский и Персидский».

Согласно истории, эти нации создали единую империю и добились падения Вавилона. Вначале преимущественное положение занимали мидяне, и именно из их среды вышел первый правитель объединенной империи. Мы уже знаем, что им оказался Дарий. Однако такая ситуация длилась недолго. Очень скоро господства добились персы, и на императорский престол взошел Кир. Символом Персии являлся овен, и каждый раз отправляясь на битву, персидский царь носил на голове его изображение. Поэтому нет ничего удивительного в том, что овен, явившийся Даниилу в видении, символизирует Мидо-Персидскую империю.

Характер овна весьма агрессивный. Наблюдая за ним, пророк увидел, что тот толкает и бодает во все стороны, кроме востока (4). История свидетельствует, что особенно в царствование Кира мидяне и персы совершили многочисленные военные завоевания. В последнем видении к их империи были обращены следующие слова: «встань, ешь мяса много!» (7,5). Однако на востоке им не удалось захватить значительные территории, и даже того, что было ими завоевано, они вскоре лишились. То, что предстало пред взором Даниила в пророческом видении, в точности соответствовало историческим событиям, которые последовали позднее.

Однако события в видении разворачиваются дальше (5). С запада примчался — причем так быстро, что копыта его не касались земли — козел. У него был один рог, расположенный в центре головы.

«С запада шел козел по лицу всей земли». Кто же он? Это, как сообщает нам стих 21, Греческая империя. Под рогом имеется в виду «первый царь» (21), а именно Александр Великий. Копыта, не касающиеся земли, указывают на стремительность завоеваний Александра, а выражение «лицо всей земли» подразумевает их огромные масштабы.

Наблюдая дальше, Даниил видит, как козел сталкивается с овном (6)! Опустив голову и устремив вперед рог, рассвирепевший и несущийся вперед козел наносит удар овну, с сильной яростью опрокидывает его и топчет. Овен полностью уничтожен. Его два рога сломаны, сопротивление сокрушено, а туловище попрано. Он не может ни бежать, ни спастись. Это пророчество о полном порабощении и поражении Мидо-Персидской империи греками.

Затем мы читаем о том, что «козел чрезвычайно возвеличился» (8). Проникнувшись самомнением вследствие быстроты и значительности своих завоеваний, Александр Великий не мог обуздать переполнявшую его гордыню. Однако его высокомерие оказалось кратковременным. Он был сражен на вершине могущества: «Но когда он усилился, то сломился большой рог». Стих не уточняет, кто нанес удар, но это была незримая десница Божья. Стоило Ему простереть руку и ухватиться за большой рог, как тот был навеки сломлен.

Александра сменили четыре других царя (8). Греческая империя не прекратила существования. Жизнь козла не закончилась со смертью Александра. Сразу после его гибели империя распалась на пять частей, однако почти немедленно вслед за этим образовалось четыре особые части. Македония была под властью Кассандра, Фракия и Малая Азия — под властью Лисимаха, Сирия — под властью Селевка, а Египет — под властью Птолемея. Вместо одного большого рога возникли четыре других, менее заметных, однако ни один из них не достиг величия первоначального рога. И вновь не произошло ничего, что не было бы предсказано Писанием. То, что другие увидели только после свершившихся событий, Даниилу стало известно заранее, через пророческое видение.

Теперь, когда внимание Даниила направлено на четыре рога, он замечает, что «от одного из них вышел небольшой рог» (9). Начав с малого, он обрел великое могущество, которое стало простираться на юг и восток и далее «к прекрасной стране» — к обетованной земле Ханаана.

Не подлежит сомнению, что в девятом стихе подразумевается возвышение человека, известного в истории под именем Антиоха Епифана. Как и предсказывалось, он появился в одной из четырех частей Греческой империи, принадлежавшей Селевкидам, и вскоре после этого во главе огромной армии разграбил Египет. Затем он переключил свое внимание в сторону востока и захватил Персию и Армению. После этого он вторгся в Ханаан. Именно этот человек и есть, тот небольшой рог, о котором идет речь в данной главе.

Этот великий гонитель народа Божьего произошел из династии Селевкидов. Еврейскому историку Иосифу предстояло позднее написать о нем следующее: «И из их числа восстанет некий царь, который пойдет войной против евреев и их законов, лишит их формы правления, основанной на этих законах, разграбит храм и на три года воспрепятствует принесению жертв. И эти беды в действительности пришлось испытать нашей нации в правление Антиоха Епифана, как они и должны были произойти в точном соответствии с тем, что увидел и записал за многие годы до этого Даниил».

Этот небольшой рог «вознесся до воинства небесного, и низринул на землю часть сего воинства и звезд, и попрал их» (10).

Что означают эти слова? Мы поймем их лучше, вспомнив, что, согласно книге Исход 7,4 и 12,41, колена сынов Израилевых назывались воинством Господа. Следовательно, здесь речь идет не об ангелах, а о преступлениях, совершенных Антиохом против Господнего народа, жестоко Преследуемого в те дни. Гонение на евреев было равносильно борьбе против неба. Это обстоятельство хорошо иллюстрируют слова, с которыми Иисус обратился к Савлу из Тарса, в то время врагу Божьего народа: «Савл, Савл! что ты гонишь Меня?» (Д. Ап. 9,4).

Однако это не было концом богохульных деяний Антиоха. Конец его карьеры ясно предсказан в стихах 11 и 12. Он фактически бросил вызов Богу, «Вождю воинства сего». Он отменил все регулярно проводившиеся храмовые богослужения и хотя не разрушил здание храма, но осквернил его до такой степени, что им стало невозможно пользоваться. Все эти события, прежде чем они произошли, были записаны в 11-м стихе нашей главы.

Но о чем говорит стих 12? Подобно тому как ежедневно приносившиеся жертвы были преданы во власть Антиоха и он осквернил их, так и огромное количество сынов Израилевых было предано в его власть, и он поступил с ними согласно своей воле. Это тяжкие времена в истории Израиля, когда истина оказалась повергнутой на землю, а грешник без каких-либо препятствий творил зло и преуспевал в нем. Это пора немыслимых страданий народа Божьего. Все было во тьме, и казалось, будто свет больше не существует.

Таково было видение Даниила. Наблюдая за разворачивающимися событиями, он вдруг услышал слова, произносимые «одним святым», то есть ангелом (13).

Очевидно, этот ангел подробно излагал другому ангелу содержание именно тех событий, которые были показаны Даниилу в видении. В свою очередь, второй ангел задает вопрос: «Сколь долго будет длиться это ужасное положение? Какое время продлится над народом Божьим власть этого страшного человека? Сколь долго сможет Антиох Епифан творить свои прегрешения, богохульства и гонения?»

Ответ на эти слова дан в 14-м стихе: «Две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится».

Учитывая, что в году триста шестьдесят пять дней — а большинство ученых сходится во мнении, что это наиболее верный метод толкования библейских чисел,- мы обнаружим, что данное число приблизительно соответствует шести годам и четырем месяцам. И она соотносится с тем, что произошло. С 171 по 165 годы до Р. X. Антиох Епифан жестоко преследовал евреев и продолжал творить свои мерзости. На протяжении последних трех с половиной лет этого периода в. Храме совершались языческие жертвоприношения. Восстание Маккавеев позволило вновь освятить и открыть храм для служения Иегове. Вскоре после этого Антиох умер. Обетование, данное в конце стиха 14, исполнилось. Все произошло в точном соответствии с тем, что ранее увидел и услышал Даниил.

Leave a Reply

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

  

  

  

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.