Пастырь Владимир
Эл.почта: schc@rambler.ru
Приднестровье
с. Владимировка






Яков Левен — Божье посещение

Яков Левен

Лук. 19,41-44
Подходя к Иерусалиму, Господь наш, взглянув на него, заплакал и сказал: «о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему». Затем Он предсказывает великие бедствия, которые постигнут Иерусалим за то, что он не узнал времени посещения.


Как могло случиться, что Иерусалим, который веками ожидал Мессию, и о чем было множество раз предсказано, не узнал посещения Христа своего народа?
Уже в глубине веков до этого или еще до времени царств, когда Израилем управляли судьи, был такой случай. Одна женщина, которая жила на полях Моавитских, услышала, что Бог посетил народ Свой и дал им хлеб. Руфь. 1,6.
И она встала и пошла со своею снохою Руфью в землю Израилеву.
Пережившая большие беды и голод, эта женщина умела ценить, что значит хлеб. Бог посетил народ Свой. С каким трудом Руфь собирала колосья. Но какое она затем приобрела благословение, когда вышла замуж за Вооза и затем родила младенца Овида, который в дальнейшем стал дедушкой царю Давиду. А ещё позже по материнской линии родился и Христос.
А ведь Руфь-моавитянка была из язычников. Но через это посещение Бог показал и нам, язычникам, какую великую милость Он нам оказал через Иисуса Христа.
Еще до того, как Израиль стал народом и их племя исчислялось в несколько десятков человек, Иаков послал сына своего Иосифа посетить братьев своих, сказав ему: Пойди, посмотри здоровы ли братья твои и цел ли скот, и принеси ответ. Быт.37,13.
В этом случае недовольные братья хотели Иосифа предать смерти, но затем продали в египетское рабство.
Что поразительно в этом случае, так это то, что братья думали: их брат в рабстве, — а отец полагал, как ему донесено было, что Иосиф мертв. На самом же деле Иосиф стал вторым человеком в Египетском Царстве. Он практически царствовал. Именно он, приговорённый к смерти и проданный в рабство, стал спасителем для всего племени Израиля, семьи и братьев своих. И в этом случае языком прообразов сказано о Иисусе Христе.
Отверженный, преданный и проданный — спас своих обвинителей.
Но вот родился Иоанн Креститель, который является предшественником Иисуса Христа. О нем его отец, священник Захария, исполненный Духа Святого, пророчествовал, говоря: Благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой, и сотворил избавление ему, и воздвиг рог спасения нам…
Вы слышите, и в этом случае рождение Иоанна названо посещением Бога народа своего. Название подобных важных событий посещением Бога народа Своего показывает, насколько дорого чтил Израиль действия Бога.
Но вот наступает важнейший момент в истории человечества. Бог рождается в Вифлееме. Бог, как сказано, к Своим пришел. Иоан. 1,11. И пришёл не судить, а спасти погибающих. Иоан.3,17. Этот Сын Божий в начале своего служения посещает Храм Божий, который должен быть наречен домом Молитвы для всех народов. Но Он находит, что этот храм превращен в дом торговли. Людям в храме Он говорит: дома Отца Моего не делайте домом торговли. Иоан.2,16.
Прошло еще три года. Христос еще раз посещает храм и точно так же, как и в первый раз, в предпасхальные дни. На этот раз Христос нашёл, что храм превращен уже в вертеп разбойников. Мт.21,13.
За такое короткое время Израиль созрел в своем беззаконии. Это было очень важное время, время служения Христа на земле.
Теперь же мы опять достигли последнего времени или полноты времени, и опять мы видим, как огромными шагами беззаконие ступает по всему лицу земли. Народы мятутся, ведут войны, блуд, убийство, воровство процветает буквально повсюду. Всё созревает к своему уделу.
Когда Христос был на земле и Он пришёл в Храм Свой, то там Его никто не ожидал, а ведь было предсказано, что Господь внезапно придёт в Храм Свой. К этому моменту можно было приготовиться Израилю, но теперь они вынуждены услышать от Христа, что их ожидает за то, что они не узнали времени посещения.
«Ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами, и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне, за то, что ты не узнал времени посещения твоего». Лук. 19,43-44.
Да, все это пришло в исполнение. Иерусалим и Израиль были разорены на долгое время. 19 веков скитались евреи без родины, большая часть из них и поныне ещё рассеяна по всему миру. Своим же последователям Христос тогда сказал еще об одном важном посещении; Он говорил о Духе Святом.
Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам. Иоан.16,7. Когда же придет Он, дух истины, то наставит вас на всякую истину, ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. Этот Дух Святой проведет великую работу, Он обличит мир, что не веруют во Христа (Иоан. 16:13) и что есть суд за все дела. Посещение земли Духом Святым, который был излит в День Пятидесятницы, высоко ценится у Бога. Послушайте, что говорит Христос: Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам. Если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем. Мт.12,30-32.
Эти несколько слов Христа говорят о том, насколько ужасна будущность людей, повинных против Духа Святого. Насколько ценно пришествие Духа Святого мы можем понять хотя бы из того, что Христос сказал ночью Никодиму:
Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Иоан.3,5.
То же сказано и в посл. к Рим.8,9: Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его.
Вы слышите, что значит быть без Духа Святого?
Это значит быть чужим, это значит не войти в Царствие Божие. Это значит вечная гибель.
Сколько слов в Священном Писании, которые упоминаются иногда по два раза, а иногда только один раз и то лишь вскользь. А на них построены целые теории и даже догмы. А вот о Духе Святом сказано много сот раз. Само Св. Писание пронизано Духом Святым. Мы все с вами были тысячи раз сохранены от бедствий через голос Духа Святого.
Нам просто необходимо быть чистыми в жизни и хождении пред Богом, чтобы лучше понимать голос Духа Святого.
В 1 посл. к Кор.4,1 мы имеем даже повелительный совет: Ревнуйте о дарах духовных.
«Духом пламенейте», — сказано в посл. к Рим.8,11.
А в посл. к Еф.5,18: «исполняйтесь духом».
Множество других мест Св. Писания говорят, чтобы мы исполнялись внутренне; облекитесь и вне.
Невозможно нам противостоять и иметь борьбу против духов поднебесных (Еф.6,12), если мы не будем буквально пропитаны Духом Святым.
Вспомните Савла, который дышал убийством и угрозами на учеников Христа. Но встретившись в своих беззакониях со Христом, он ослеп.
Когда же он уверовал и смирился, и над ним совершили молитву, он прозрел и исполнился Святым Духом. Кто еще потрудился так, как этот апостол?
Но весь его благословенный труд пришел после исполнения Духом Святым.
Да, дорога в Рай идет через Голгофу. Дорога в Царствие Божие идет только через Христовы раны. Через кровь Завета, т.е. Христа, мы освящены. Евр. 10,29.
Кто омыт кровью Христа, тот новая тварь, тот запечатлен Духом Святым в день искупления. Еф. 1,12; 4,30.
Кто же должен стать Святым, как не тот, кто омыт кровью Иисуса Христа. Именно таковой не только опечатан Духом Святым, но даже запечатлен им.
В Деян. Ап. 2,4 сказано: «все исполнились Духа Святого». Это нормальное состояние Церкви Христовой. Разве только некоторые по немощи не знают, что они являются храмом Божиим и Дух Божий живет в них. 1 Кор.3,17.
Обещано уже в Ветхом Завете, что излияние Духа Святого будет на всякую плоть. Но омытые кровью Христа не только облечены Духом Святым, но и исполнены им. Именно по учению Христа все беззакония и все преступления исходят изнутри, из сердца. Именно новое сердце и дух дал нам Господь, т.е. омыв нас кровию Своею. Вот эта новая тварь запечатлена Духом Святым.
Какой смысл был бы Иисусу драгоценною кровью омыть и очистить бывших преступников и затем их оставлять сиротами без Духа Святого на произвол сатане? Нет. Омытие, искупление, исполнение Духом Святым Христос запечатлел для житниц Своих, т.е. Царствия Небесного.
Нам надо быть осторожным, чтобы нам Духа Святого не огорчить нашим незнанием, или еще хуже, чтобы нам не согрешить против Духа Святого, чтобы Его не оскорбить. Евр. 10,29.
Напротив, быть благодарным и славить Христа и Отца небесного за то, что Дух Святой ставит служителей в Церкви Господней, чтобы нести о ней заботу и попечение. Деян.20,28.
Благодарить и за то, что когда мы были перед сильными мира сего, то Дух Святой учил нас, что в тот час отвечать. И часто Дух Святой давал отвечать то, чего мы и сами прежде никогда не знали. Дух Святой водит нас, направляет, сохраняет, научает, вразумляет. Он в полноте исполняет то, на что Христос Его послал к нам. Дух Святой посетил нас и в течении две тысячи лет является богатством человечества, и пока Он на земле, люди могут пользоваться благодатью Христа. Но если Его посещение кончится, то кончится и Амнистия Божия для нас. Помните: грех против Духа Святого не простится. Исполняйтесь Духом Святым. Благодарите Бога за Духа Святого, который является нашим чудным Утешителем во всех земных скорбях.

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha