Пастырь Владимир
Эл.почта: schc@rambler.ru
Приднестровье
с. Владимировка






Яков Левен «Сеется семя» — Любовь

любовь Иисуса Христа, Божья любовь

Бог есть любовь. Философы ищут Бога, богословы нашли Его, а рожденные свыше христиане Его имеют.

*****

Мне снилось однажды: я шел со Христом вдоль берега моря, и перед моими глазами, подобно кинофильму, прошла вся моя жизнь. Я видел свои следы, а рядом следы Христа. И когда перед нами проплыла последняя картина, я посмотрел назад и увидел, что иногда только одна пара следов была видна на песке. И они очерчивали самые тяжелые моменты моей жизни. «Это показалось мне непонятным. Я, повернувшись ко Христу, сказал:

«Когда я пошел за Тобой и отдал Тебе все, что имел, Ты обещал всегда быть со мной. Теперь же, в самые тяжелые минуты моей жизни я вижу только одни мои следы. Почему Ты оставлял меня именно тогда, когда я в Тебе так отчаянно нуждался?» Христос взял мою руку и сказал:

«Дорогой друг, Я никогда не оставлял тебя одиноким, тем более в те минуты, когда ты уставал и нуждался в помощи. Следы, которые ты видишь, не твои, а Мои. Я нес тебя в эти трудные моменты на плечах Моих».

*****

Мальчик в большом городе, где было много церквей, ходил в воскресную школу, которая была далеко от его дома.

Однажды учительница из ближайшей церкви спросила его:

«Почему ты ходишь так далеко в воскресную школу, когда есть такие же школы ближе?»

«Потому, — ответил мальчик, — что там меня любят».

*****

В сельском районе одна ферма потерпела больше других от урагана. Было ясно, что одному человеку не справиться с восстановительными работами. Но фермеру не на что было нанять работников. С душевной скорбью семья приготовилась бросить свой дом. Но случилось неожиданное.

Соседи, узнав об этом, оставили свои дела и пришли на помощь. Работая вместе, они скоро восстановили ферму. Теперь благодарная семья за все это воздает хвалу Господу: за добрых соседей и их помощь.

*****

Во время беспорядков, происходивших на о. Цейлон на почве расовой вражды, был сожжен один молодой христианин, который пытался помочь человеку другой расы. Второй был застрелен за то, что он помогал людям другой расы во время тушения пожара.

Одна молодая христианка, там же на Цейлоне, пожелала добровольно работать в больнице. Когда ее спросили:

«К какой расе вы принадлежите?»

Она ответила:

«Я принадлежу Христу!»

*****

Было раннее майское утро. Солнце еще не взошло. Сад трепетал в белесом сиянии рассвета. На розовом кусте сидело пять соловьев -один в центре, а четыре вокруг него. Четыре соловья поочередно, по кругу пели. Они пели, чтобы очаровать свою подругу.

Поистине, это был блестящий турнир. Каждый из них старался превзойти соперников. Один пел лучше другого.

Соловушка слушала терпеливо, но, видимо, ни один из певцов не пленил ее сердце. В нерешительности посматривала она то на одного, то на другого: ах, как трудно ответить на любовь, если сердце молчит!

Вдруг с ветвей гранатового куста, что рос поблизости, донеслась трель. Соловушка повернула головку в ту сторону. Певцом оказался маленький соловей, скрытый красными цветами граната. Я не раз слышал соловьиные песни, восхищался ими, но подобную мне еще не приходилось слушать. Какие переливы, какие нежные трели, тысячи тысяч тирад!

Это была песня воспламененного любовью сердца, в ней были огненные слезы и бесконечная грусть; она гармонировала с утренним ароматом бесчисленных цветов и, разносясь по саду, превращала все кругом в волшебную сказку.

Забывшись в грезах, я слушал. И вдруг я увидел, как зачарованная песней соловушка порхнула к певцу, и, сев рядом, нежно спрятала свой клювик у него под крылышком.

Скоро певец умолк. В пурпурных цветах граната они ласкали друг друга клювами, отдавшись с таким забвением своему счастью, что даже не заметили, как четыре соловья, понурив головки, улетели.

Прошло мгновение, и певец снова запел, запел громко и сильно торжественную песню победы, в каждом звуке горело его пламенное сердце.

Это был сверкающий фонтан безграничного счастья и светлой радости, который, искрясь, устремлялся ввысь и ввысь… И вдруг песня оборвалась, певец, словно сражённый, камнем упал на землю.

Я подбежал к нему.

Бедняжка лежал на земле, из его нежного горла струёй текла кровь, полузакрытые глаза потухли.

А соловушка с жалобным писком кружилась в смятении над сгоревшим в огне любви певцом.

*****

Однажды, гуляя по городу, человек наткнулся на шестерых детей, которым было всего около семи лет. Дети плакали, сидя у канавы, спрятав лица в руки.

Гулявший остановился, думая помочь им. Он наклонился к детям и стал спрашивать, не ушиблись ли они.

«Нет», — ответили они

Он спросил их, почему же они плачут. Тогда одна девочка подняла голову и сказала:

«Томми ушибся, а мы любим его и потому плачем».

*****

Фаусет был баптистским пастором в Йоркшире с жалованием в 25 ф.ст. в год и жил в маленьком домике, когда получил предложение из Лондона быть приемником д-ра Гилля Фаусет принял предложение, заявил об этом общине, сказал прощальную проповедь и начал укладывать вещи Но собравшиеся члены церкви умоляли его не уезжать. Все плакали навзрыд Наконец настал час отъезда. Сидя на телеге с вещами, пастырь с женой тоже плакали. Наконец они, посмотрев друг на друга, решили остаться в Йоркшире. Извещая об этом братьев в Лондоне, Фаусет писал: «Блажен союз, что нас в любви Христа связал».

*****

Из произведений Иосифа Флавия — историка, жившего в 1-ом столетии после Рождества Христа, мы узнаем, что Христос действительно жил именно в этом столетии.

Иосиф Флавий не раз отмечал также, что наш Спаситель имел последователей, был распят и воскрес из мертвых.

«…Те, которые возлюбили Его от начала, не оставили Его, ибо Он явился им живым на третий день… И род христиан, получивший свое название от Его имени, не прекратил свое существование до сегодняшнего дня».

Эти слова находятся в произведениях Иосифа Флавия.

*****

У известного английского проповедника Веслея был верный слуга Иосиф. Однажды Веслей сказал ему:

«Иосиф, отнеси это письмо на почту».

«Нет, господин, я хочу сначала выслушать вашу проповедь, а письмо отнесу потом».

Веслей настаивал на своем:

«Я требую отнести письмо немедленно, иначе ты потеряешь свою службу».

«Ваша воля, господин».

Прошел вечер, настало утро.

«Ты подумал о том, что я тебе сказал вчера?» — спросил Веслей слугу.

«Подумал».

«И ты не хочешь просить у меня прощения?»

«Нет, не хочу», — ответил слуга.

«Ну, тогда знаешь что, Иосиф? Я прошу у тебя прощения».

Где мир да любовь, там все друзья.

*****

Старая женщина, ужасно искалеченная ревматизмом, часто ходила в церковь на костылях, перенося при этом сильные боли.

«Как вы это можете?» — спросили ее

«Сначала мое сердце отправляется туда, а за ним и мои ноги», — был ее ответ.

*****

«И знамя его надо мною — любовь» (Песн. П. 2, 4)

В госпитале одна сестра милосердия принесла солдату сваренное яйцо.

«Слишком круто сварено», — сказал больной и отодвинул его. Сестра удалилась так спокон но, как если бы солдат поблагодарил ее… Вскоре она вернулась со вторым яйцом и ласково предложила его больному.

«Оно недостаточно сварено», — проворчал больной с досадой. Сестра ушла, ничуть не изменившись, и пришла в третий раз, держа в руках горшок с кипяченной водой, сырое яйцо и часы.

«Возьмите, дорогой, — сказала она ласково, — теперь у вас под рукой все, что нужно, чтобы сварить яйцо так, как вам хочется».

«Позовите проповедника», — сказал солдат и приподнялся.

Сестра, недоумевая, посмотрела на него, ибо до сих пор молодой человек сурово отвергал евангельские беседы.

«Я не шучу, — ответил он на немой вопрос сестры, — я хочу поговорить с проповедником… Если на земле существует такой ангел терпения, как вы, то я теперь верю, что и на небе существует милосердный Бог».

*****

Фома Сампсон был простым рудокопом. Заведующий рудником однажды сказал ему:

«Фома, я хочу дать вам другую работу, более легкую и притом лучше оплачиваемую. Вы согласны?»

Фома подумал и говорит:

«Господин заведующий, у нас тут есть бедный брат Петр. Он не может так тяжело работать, как я. Боюсь, что работа, которую он теперь делает, скоро сведет его в могилу. Не разрешите ли вы ему занять это место?»

*****

Около двухсот лет тому назад в одном из европейских городов разразилась страшная эпидемия. Один хирург сделав завещание и, полностью предав себя воле Божией, успешно провел исследование, однако заразился и умер несколько часов спустя.

*****

Э. Кармихаель, посвятившая жизнь заботам о детях Индии, сказала:

«Позорную для церкви полупреданность тому или иному делу можно назвать неполноценной верностью Богу и Его великому делу. О, как непрестанно мы должны искать «Господа и силы Его» (Пс. 104, 4).

*****

Верующий человек лежал в больнице. Иногда его навещали люди. Однажды пришли к нему посетители из какой-то церкви и спросили его:

«К какой вы церкви принадлежите?»

«К церкви Иисуса Христа», — был ответ.

«Это хорошо, но какого вы убеждения?» — спросили у него.

«Какого убеждения? — переспросил больной. — А вот какого: я убежден, что «ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем».

*****

Есть рассказ об одном писателе, который много лет работал над одним произведением. Будучи в плавании, он имел этот манускрипт с собой, и, когда пароход потерпел крушение, писатель, оказавшись в воде, держал в руках самое ценное — свой манускрипт.

Внезапно рядом с собой он увидел утопающего ребенка. Бросив манускрипт, он подплыл к ребенку и не дал ему уйти под воду.

Писатель потерял свой драгоценный манускрипт, но спас ребенка. Этот поступок имел большее значение для вечности, чем потерянная рукопись.

*****

Известная своей жертвенностью и человеколюбием англичанка Елизавета Фрей шла однажды со своим братом по оживленной лондонской улице. Много людей сновало взад и вперед. Вдруг она отошла от брата, подошла к совершенно незнакомой женщине и вступила с ней в разговор:

«Я вижу, вы очень опечалены. Скажите мне, чем я могу вам помочь?» — спросила Елизавета Фрей эту женщину.

Женщина долго не решалась рассказать, в чем дело, но потом призналась в своем горе. Оказалось, она шла к реке, чтобы утопиться. Несчастная женщина была спасена и позднее стала известной христианской деятельницей.

Есть глаза любви. Они видят горе других и знают, как помочь.

*****

Любовью к ближним пламенея, Народ смиренно Он учил. Он все законы Моисея Любви закону подчинил.

Не терпит гнева Он, ни мщения, Он проповедует прощенье, За зло велит платить добром. Есть неземная сила в Нем…

Ему признания не надо, Сердец мышление отперто. Его пытающего взгляда Еще не выдержал никто.

Целя недуг, врачуя муку, Везде Спасителем Он был, И всем простер благую руку И никого не осудил. (А. Толстой)

*****

Старый рыбак с трудом тащил вязанку дров, собранную в лесу. На мосту он встретился с лесничим, который давно ждал случая отомстить старику за то, что он своей благочестивой жизнью выставлял его в плохом свете. Разгневанный лесник отобрал у старика хворост и бросил его в воду. Рыбак побрел домой, опустив голову.

Весной следующего года был большой разлив реки.

Случилось так, что старик шел по тому же мостику и увидел мятущегося лесника. Его сынишка упал в воду, течение уносило его все дальше. Рыбак сбросил вязанку дров, которую нес и сам бросился в воду и спас мальчика.

Лесник был так тронут, что не мог проговорить ничего, кроме слов:

«Прости меня».

Кто кого победил? «Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим. 12, 21).

*****

Миссионер шел по полю, на котором недавно разыгралась битва. Он заметил раненого, подошел к нему и участливо спросил:

«Не хотите ли, чтобы я прочитал вам что-нибудь из Слова Божия?»

Раненый ответил:

«Я устал и очень хочу пить. Лучше было бы, если бы вы принесли мне немного воды».

Проповедник принес раненому воды, солдат выпил ее и сказал:

«Спасибо. А теперь приподнимите мою голову и положите что-нибудь под нее».

Проповедник снял свое пальто, свернул его и, осторожно приподняв голову раненого, подложил его под нее.

«Мне холодно», — дрожа, сказал раненый.

Проповедник молча снял свою теплую рубашку и накрыл его. Раненый посмотрел в глаза проповедника, улыбнулся и сказал:

«А теперь прочитайте мне из Слова Божия».

*****

Несколько лет назад одна газета описала следующую историю. Один английский офицер был со своими детьми в саду. Вдруг он услышал какой-то странный гул и, обернувшись, увидел, что прямо на одного из детей летит осиный рой.

«Бросайся на землю», — закричал отец.

Ребенок мгновенно упал. Отец снял куртку и стал размахивать ею, чтобы привлечь внимание ос на себя. Он достиг своей цели. Осы изменили курс и, не трогая ребенка, набросились на отца, зажалив его до смерти. Он умер, чтобы спасти своего ребенка. Это отцовская любовь!

Теперь посмотрим на Голгофу. Там случилось нечто, что было еще ужасней. Там Христос за все наши грехи навлек на Себя гнев Божий, который должен был излиться па пас. Страшные мучения, которые мы заслужили, выпали па долю Того, который без греха. Это Божья любовь!

Благодарил ли ты Его за это?

*****

Сердцем люби Бога, устами говори про Бога, делами чти и прославляй Бога.

*****

Буркард и Манфред залезли на колени отца и просили его, чтобы он рассказал им хороший рассказ перед тем, как они пойдут спать.

«Про кого должен быть этот рассказ: про мальчика или девочку?» — спросил отец.

Про мальчика», — ответили дети.

«Ну тогда внимательно слушайте: Это было двадцать лет тому назад. Я познакомился с одним мальчиком, которого звали Гаральд. Он был сыном одной богобоязненной вдовы. Он рано принял Иисуса в свое сердце, как своего личного Спасителя.

Когда Гаральд повзрослел, он решил пойти матросом в торговый морской флот. При расставании мать сказала ему несколько слов:

«Гаральд, говори всегда и везде о твоем личном Спасителе и оставайся Ему верным».

В первый вечер на корабле встал он на колени, как обычно делал это перед сном. Увидев это, другие матросы стали над ним смеяться. Один из них взял кувшин холодной воды и вылил на Гаральда. Он же продолжал молиться дальше.

Гаральд должен был часто думать о словах из Священного Писания -1 Петра 2, 23:

«…Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному».

Хуже всех к нему относился молодой Фритц, которого прозвали «черным Фритцем», потому что он был готов только на плохие дела. Гаральд часто залезал на мачту, чтоб быть в уединении со своим Спасителем. Там он мог Ему все сказать и получал утешение и новые силы.

Однажды корабль попал в большой шторм. При этом грозил порваться верхний парус на главной мачте. Тогда капитан дал указание Фритцу залезть на мачту и прикрепить парус покрепче. Но Фритц, который считал себя «героем» при исполнении плохих поступков, взглянул вверх и испугался. Когда он посмотрел на качающуюся мачту и парус, который ему нужно было укрепить, он весь побледнел, и дрожь прошла по всему телу.

В этот момент подошел к капитану Гаральд и сказал:

«Господин капитан, разрешите мне сделать эту работу за Фритца!» Капитан удивленно посмотрел на Гаральда и ответил:

«Юноша, ты только три месяца на борту, ты не представляешь той опасности, которая связана с этой работой».

Но Гаральд осмелился еще раз просить капитана, и тогда тот разрешил ему выполнить эту работу. Все с удивлением смотрели на Гаральда, когда он залез на качающуюся мачту в этой ужасной буре. Быстро и тщательно выполнил он эту работу и вскоре был на палубе. Тогда Фритц подошел к нему и сказал:

«О Гаральд, хоть ты и богобоязненный, но все-таки ты не такой трус, как я. Почему ты это сделал за меня, когда я тебе причинял так много зла?»

Тут отец, прервав свой рассказ, спросил:

«Можете ли вы угадать, про кого я вам рассказывал?» «Я думаю, — сказал Манфред, — что ты рассказывал про дядю Гаральда. А кто этот злой «черный Фритц»? Мы не знаем никого, кто бы мог им быть».

«К сожалению, должен вам сказать, что это был я, милые дети. Но Спаситель Гаральда стал и моим Спасителем, и мы стали хорошими друзьями. Он мне, как брат. Теперь мы братья в Иисусе Христе, Господе нашем».

Букард и Манфред не забыли этот рассказ. Они рано осознали свои грехи и приняли Иисуса Христа своим личным Спасителем.

*****

В житии св. Макария Египетского рассказывается, как он однажды шел к себе в пустыню с учеником, молодым послушником. Дорога шла в гору. Юноша-ученик опередил старца-учителя и вдруг на повороте встретил языческого жреца.

«Сторонись, слуга дьявола!» — крикнул на пего не в меру горячий юноша.

Жрец рассердился и изо всей силы ударил оскорбителя палкою. Юноша упал без чувств. За новым поворотом жрец встретил самого Макария. Угодник Божий, не ожидая приветствия сам сказал:

«Бог в помощь, дорогой мой брат! Дай Бог тебе доброго пути!»

Жрец был умилен и поражен таким приветствием: он знал, что св. Макарий был христианином.

«Я ведь язычник! — сказал он угоднику. — Как ты называешь меня братом? Кроме того, я сейчас ударом палки сбил твоего ученика. Пожелаешь ли ты теперь мне доброго пути?»

«Теперь тем более желаю тебе доброго пути, так как ты идешь дурным путем, путем злобы и мести. А что называю тебя братом, так у нас всех один Творец Господь, а мы все Его, между собою — братья».

В мире люди действуют грубо, по-зверски. Они иной, высшей силы, силы добра и любви, силы кроткой ласки и бережной заботы о ближнем не знают. Им эту силу надо показать, и Спаситель с такою задачею посылает в мир своих учеников.

«Я посылаю вас, как овец среди волков».

*****

Любовь есть дыхание веры.

*****

Разумный человек любит не потому, что ему выгодно, а потому, что он в самой любви находит счастье. (Блез Паскаль)

*****

Что мы любим, с тем и слиты воедино. (Проханов)

*****

Нет пределов тому, что Бог мог бы совершать с человеком, лишь бы он не присвоил славу себе.

На 90 году своей жизни Георг Мюллер обратился к служителям Божьим со словом, и так свидетельствовал он:

«Я обратился к Богу в ноябре месяце 1825 года, но только четыре года спустя, в июле 1829 года, всем сердцем отдался Богу. Любовь к деньгам исчезла, привязанность к месту отошла, стремление к видному положению потеряло свое значение, наслаждение мирскими удовольствиями пропало. Бог, Сам Бог, стал моею долей. В Нем я нашел полное удовлетворение и больше ни в чем не нуждался. По милости Божьей все это сохранилось так и до сих пор. Он сделал меня счастливым человеком, чрезвычайно счастливым, и это привело меня к тому, что я стал интересоваться только одним делом Божьим.

С любовью спрашиваю вас, возлюбленные братья:

«Всецело ли вы предали свои сердца Богу, или помимо Бога вы преданы чему-либо иному?»

Прежде я не много читал Слово Божие, предпочитая ему чтение других книг, но с тех пор как откровение, которое Бог дал мне в Себе, стало для меня неизреченным благословением, я от сердца могу сказать, что Бог есть личность «прекраснее сынов человеческих».

О, не удовлетворяйтесь, пока от глубины души не сможете сказать, что Бог — есть личность, достойная определенной любви!»

*****

В главном единство, во второстепенном свобода, а во всем — любовь. (Августин)

*****

«Он не отвечал ей ни слова» (Мат. 15, 23).

«Будь милостив по любви Своей» (Соф. 3, 17).

Может быть слова эти читает чадо Божье, которого постигло подавляющее горе, какое-нибудь горькое разочарование, сокрушительный удар с совершенно неожиданной стороны и ты жаждешь услышать голос Господа своего, ободряющего тебя словами:

«Мужайся».

И вместо этого ты не слышишь ничего: глубокое молчание гнетет тебя.

«Он не отвечал ей ни слова».

Сердце Бога, полное сочувствия, должно часто страдать от печальных и жалобных воплей, несущихся к Нему от наших слабых, нетерпеливых сердец, потому что мы не понимаем того, что Он молчит ради нашего блага, или же отвечает Он не так, как хотели бы видеть наши затуманенные слезами близорукие глаза.

Молчание Господа Иисуса Христа столь же значительно, как и Его речи. Оно не всегда является признаком неодобрения, но может быть и промыслом, имеющим своей целью дать тебе обильное благословение.

«Что унываешь ты, душа моя?»

Ты будешь еще славить Господа за Его молчание.

Внемли чудному рассказу о том, как одна верующая видела во сне трех молящихся. Когда они стояли на коленях, к ним приблизился Господь. Подойдя к первой из них. Он нежно склонился над ней, улыбка Его сияла любовью, и Его речь к ней лилась, как чудная музыка.

Оставив ее. Он подошел к следующей, но ограничился лишь тем, что коснулся Своей рукой ее склоненной головы и кинул ей один лишь взгляд нежного одобрения.

Мимо третьей молящейся Он прошел почти робко, не остановившись, не вымолвив ни слова и не окинув и взглядом.

Видевшая этот сон подумала про себя:

«Как велика должна быть Его любовь к первой. Второй Он только выразил Свое одобрение, но не дал тех особых проявлений Своей любви, как Он сделал это по отношению к первой. Третья же, должно быть глубоко оскорбила Его, Он не вымолвил ни слова и, проходя, даже не окинул ее взглядом. Желала бы я знать, что она совершила такого и почему Господь так резко обошелся с ней?»

И пока она размышляла таким образом, стараясь уяснить себе причину действий Господа, Сам Господь предстал перед ней и сказал:

«О женщина, как превратно ты истолковала Меня. Первая коленопреклоненная женщина нуждалась во всей Моей нежности и заботе, чтобы иметь поддержку на узком пути. Она нуждается в Моей любви, заботе и помощи каждую минуту в течение всего дня. Без них она бы падала и все время ошибалась.

Вторая имеет больше веры и более глубокую любовь, ей Я могу доверить; она будет уповать на Меня при всех обстоятельствах, не смотря на то, как поступали бы в подобных случаях другие люди.

Третья, на которую я как бы не обратил внимания, имеет веру и любовь совершенную. Я готовлю ее решительными и суровыми мерами к Моему святому служению. Она настолько хорошо знает Меня и настолько доверяет Мне, что не нуждается ни в словах и взглядах, ни в видимых проявлениях моего одобрения. Она не смущается и не падает духом от обстоятельств, через которые Я провожу ее. Она доверяет Мне там, где самые утонченные разум и чутье пришли бы в смущение и в возмущение, — только потому, что она твердо знает, что Я довожу до совершенства начатое Мною в ней дело для вечности, и, если бы она не понимала, что я творю теперь, то уразумела бы после.

По Своей любви Я храню молчание, ибо Моя любовь превыше слов, выражающих ее, и не поддается пониманию человеческого сердца. А также ради вас храню Я молчание, чтобы вы научились любить Меня и доверять Мне в Духе, и наученные Духом, умели бы откликнуться на Мою любовь без всякого к тому принуждения извне».

Он совершит чудеса, если ты постигнешь тайну Его молчания и будешь верить Ему каждый раз, что Он лишь хочет дать тебе благословения, дабы ты лучше познал и полюбил Того, Кто дарует их.

*****

«Как предохранить себя от искушений?» — спросил некто Авву Пимена.

Св. старец ответил:

«В котел, непрестанно кипящий, не влетит муха; и душу, воспламененную любовью к Богу, никто соблазнить не может».

*****

«Наш Господь Иисус Христос не изменяется в Своей любви к нам. Как Он однажды возлюбил Своих, так Он и любит их до конца». (Сперджен)

*****

Сердцем люби Бога; устами говори про Бога; поступками чти и прославляй Бога. (Проханов)

*****

«Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите и получите, чтобы радость ваша была совершенна» (Иоан. 16, 24).

Во время гражданской войны в Америке у одного человека был единственный сын, который записался в Армию Союза. Отец был банкиром и, хотя не препятствовал сыну принять участие в войне, был совершенно убит этой разлукой.

Он стал принимать горячее участие в судьбе юных солдат и всякий раз, как встречал молодого человека в мундире, сердце его, начинало волноваться при мысли о ею собственном сыне. Он стал пренебрегать своим делом, отдавая все свое время и деньги на заботу о воинах, которые возвращались домой раненными. Друзья тогда стали упрекать его, говоря, что он не имеет права запускать дела и посвящать так много времени солдатам; поэтому он решил все задуманное оставить и прекратить свои заботы о военных.

После того, как он принял это решение, к нему в банк однажды явился солдат в гоношенном мундире, по лицу и рукам которого можно было догадаться, что он вышел из больницы. Несчастный стал шарить в своем кармане, как будто чего-то ища; тогда банкир, увидев его и предугадывая его намерение, сказал ему:

«Любезный, сегодня я слишком занят и ничего не могу сделать для вас. Вам придется обратиться в главную квартиру, там офицеры позаботятся о вас».

Но бедный выздоравливающий продолжал стоять, не двигаясь, как бы не понимая, что ему говорят. Он продолжал шарить в кармане, и наконец вытащил клочок грязной бумаги, на которой карандашом было написано несколько строк, и положил этот клочок помятой бумаги перед банкиром. На нем последний прочел следующие слова:

«Дорогой отец, это один из моих товарищей, который был ранен в последнем бою и был отправлен в больницу. Прими его, прошу тебя, как самого меня, — Карлуша».

Мгновенно у банкира исчезли, как дым, равнодушие и все принятые им решения предать забвению заботы о воинах. Он принял юношу в свой роскошный дом, поместил его в комнату Карлуши и дал ему Карлушино место за семейным столом. Он оставил его у себя, пока покой и окружающая его любовь не сделали своего дела и не вернули ему полное здоровье.

*****

Капля добра лучше целой бочки философии. (Л. Толстой)

*****

Любовь — это ключ, которым можно отомкнуть мир для Христа. (Р.А. Байр)

*****

Время состоит не только из часов и минут, но также из желаний и любви. Кто много любит, тот сумеет и много сделать. (Е. Берсье)

*****

Жить и любить — одно и то же. Кто не любит, тот не живет. Жизнь без любви — живая смерть.

*****

«Нет убедительности в поношениях, и нет истины, где нет любви». (С. Пушкин)

*****

Разговор одного брата с атеистом:

— Вот ты, если приедешь в незнакомый город, не имея места ночлега, где будешь ночевать?

— Ну, на вокзале…

— А вот я найду церковь в городе, и меня всегда приютят в тёплом доме верующих! Вот какая у нас семья!

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha